План организации

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

Тема 8. Становление новой российской государственности

Отечество в период образования, развития и распада СССР

Тема 7. Россия в советский период (1917-1993 гг.).

(1920-1993 гг.).

Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы; НЭП; формирование однопартийного политического режима; образование СССР; культурная жизнь страны в 20-е годы; внешняя политика; курс на строительство социализма в одной стране и его последствия; социально-экономические преобразования в 30-е годы; усиление личной власти Сталина; сопротивление этой власти; СССР накануне и в начальный период второй мировой войны; Великая Отечественная война; социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы; холодная война; попытки осуществления политических и экономических реформ; НТР и ее влияние на ход общественного развития; СССР в середине 60-80-х г.г.: нарастание кризисных явлений; Советский Союз в 1985-1991 г.; перестройка; события августа 1991 года и ее провал; распад СССР; Беловежские соглашения; октябрьские события 1993 г.

(1993-1999гг.).

Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации; культура в современной России; внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.


2. ПОЧАСОВОЙ ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ»

специальностей 080105.65 Финансы и кредит; 080102.65 Мировая экономика; 080503.65 Антикризисное управление; 020803.65 Биоэкология; 110901.65 Водные биоресурсы и аквакультура.

Специальность Объем в часах по плану Аудиторных занятий Сам работа Экз. Зач. Контр. работа
Всего лекции практика
Очная полная             - -
Очная сокращенная                
Очно-заочная полная                
Очно-заочная сокращенная                
Заочная полная                
Заочная сокращенная                

по курсу «Отечественная история» всех форм обучения

В результате изучения дисциплины студент должен овладеть системой знаний, навыков и способностью к самостоятельному решению новых задач, стоящих перед пищевыми и перерабатывающими отраслями.

Студент должен уметь решать следующие задачи.

1. Владеть методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности.

2. Уметь пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности или выбирать (строить) адекватные объекту модели.

3. Уметь корректно формулировать задачи (проблемы) своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач (проблем), анализировать, диагностировать причины появления проблем.

4. Уметь прогнозировать динамику, тенденции развития объекта, процесса, задач, проблем, пользоваться для этого формализованными моделями (методами).

5. Владеть современными средствами коммуникации, уметь строить обобщенные варианты проекта (концепции) решения проблемы, анализировать варианты, прогнозировать последствия каждого варианта. Синтезировать альтернативные варианты, находить компромиссные решения, планировать реализацию проекта.

6. Владеть методами контроля качества своей деятельности.

7. Уметь делать обоснованные, доказательные выводы.

8. Владеть применяемыми в сфере своей деятельности компьютерными средствами, программами работы с информацией, анализа, прогноза.

9. Уметь осуществлять деятельность в кооперации с коллегами, находить компромиссы при совместной деятельности.

Для достижения этих целей предлагается план по организации самостоятельной работы студентов.

самостоятельной работы студентов

№№ п/п Раздел самостоятельной работы Примерное распределение часов, в %
1. Изучение рабочей программы и методических указаний по дисциплине курса 5
2. Изучение методических указаний по выполнению практических работ 5
3. Изучение учебно-практического пособия по дисциплине курса 15
4. Освоение теоретического материала по основным вопросам программы дисциплины 9
5. Изучение тестов по дисциплине курса, ответы на них 9
6. Изучение вопросов для повторения по дисциплине курса 9
7. Изучение обучающих и тестовых компьютерных программ 9
8. Умение пользоваться и изучение учебной справочной, специальной и периодической литературой 9
9. Изучение литературных и научных первоисточников 5
10. Приобретение навыков и умения практического использования теоретического материала 7
11. Выполнение домашних индивидуальных заданий (рефераты по отдельным темам, исследовательские работы теоретического и творческого характера) 8
12. Выполнение контрольной работы по дисциплине курса 10
  ИТОГО: 100

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: