Оценочные средства для текущего контроля (самоконтроля) успеваемости по дисциплине
Требования к зачету
1. Зачеты, как правило, служат формой проверки успешного усвоения учебного материала лекционных курсов, практических и семинарских занятий, выполнения студентами лабораторных работ, курсовых работ, а также формой проверки прохождения учебной, производственной, научно-исследовательской, преддипломной практик и выполнения заданий по этим практикам в соответствии с утвержденной программой.
2. При проведении зачета используются результаты текущего и/или итогового контроля по дисциплине. Форма контроля (экзамен или зачет) устанавливается в соответствии с учебным планом образовательной программы студента.
3. Форма проведения зачета по учебной дисциплине определяется решением учебно-методического отдела и кафедры, за которой закреплена учебная дисциплина.
Для определения степени достижения учебных целей по дисциплине промежуточную аттестацию обучающихся можно проводить также в форме тестирования или сводных устных рефератов.
|
|
При выставлении оценки по результатам экзамена преподаватель должен учитывать посещаемость, активность и успеваемость в ходе занятий.
Зачет должен в обязательном порядке заканчиваться подведением итогов, где качественную оценку своих знаний должен получить каждый обучаемый. Кроме того, в ходе подведения итогов студенты должны быть сориентированы на дальнейшее углубление знаний и расширение опыта, приобретенных в ходе изучения дисциплины.
«История социальной работы»
№ п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Становление практики социальной работы | 1-12 | Лекц. 24 ч | Практ. 20 ч. | Сам. Р. 24 ч. | e-leaning 24 ч. | 6 нед. – зачетн. Коллоквиум (2 ч) 12 нед. – контроль тестирования –(2 ч.) | ||
Становление теории социальной работы | 13-16 | Лекц. 8 ч | Практ. 6 ч. | Сам. Р. 8 ч. | e-leaning 8 ч. | 16 нед. - контроль тестирования –(2 ч.) | ||
Становление социального образования | 17-18 | Лекц. 4 ч | Практ. 2 ч. | Сам. Р. 4 ч. | e-leaning 4 ч. | 18 – коллоквиум 2 (часа) |
Создание 1- го раздела партфолио (1-12 неделя)
1. Покажите, как меняются формы помощи в различные исторические эпохи. Составьте таблицу.
2. Опишите, какие формы поддержки присутствуют в современной практике, в чем сходство их практикой предшествующих веков, а в чем различие. Дайте развернутый ответ на 5—8 с.
5. Изучите исследования современных отечественных исследователей по проблемам периодизации истории социальной работы. Выясните их научные подходы к проблемам периодизации. Свои наблюдения оформите виде таблицы.
|
|
6. Напишите эссе на 10—12 с. на одну из следующих тем:
· Проблемы периодизации истории социальной работы в отечественной историографии в 90-е гг. ХХ столетия.
· Подходы к социальному образованию в отечественном познании.
· Отличие современных отечественных и зарубежных подходов к истории социальной работы.
· Особенности институционализации институтов попечения в России и за рубежом.