Литература
Основные жанры массовой культуры
Тема 11.
Литература
Европейский кинематограф 70-90-г.г.
Тема 10.
Литература
Основная:
1. Век кино. М., 1996
2. Зоркая Н. История советского кино. М. 2005.
3. Новейшая история отечественного кино. 1986 – 2000. В 7 т.т. 2002 – 2007.
4. Юренев Р. Краткая история кино. М., 1998.
Дополнительная:
5 Тарковский А. Запечатленное время. М., 1997
6. Фрейлих, С. И. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского: учебник для студентов вузов / С. И. Фрейлих. — 5-е изд. — М.: Академический Проект: Трикста, 2008. — 508, [1] с. — (Gaudeamus) (Учебник для вузов). — Рек. М-вом культуры РФ для вузов
7 Церетели. К. Сергей Параджанов. Исповедь. СПб., 2001
Доступность литературы:
№ 1, 4, 8 – в библиотеке гуманитарного университета
№, 2, 3, 5 - 7 – в публичной библиотеке им. В. Г. Белинского
Влияние французской «новой волны» на немецкое кино. История и общество в фильмах Р.В.Фасбиндера, В.Херцога, Ф.Шлендорфа. Французское «возрождение» «новой волны» - П.Блие. Традиции неореализма в творчестве голландского режиссера Й.Стеллинга и итальянского Б.Бертолуччи. Экранизация опер Ф.Дзеффирелли.
|
|
Эстетическая платформа «Догма -95»: протест против сведения кино к спецэффектам, возвращение к ручной камере, наивности и искренности поэтики неореализма (фон Триер – «Рассекая волны», «Идиоты», «Танцующая в темноте»). «Бродячие сюжеты» в фильмах финских кинорежиссеров Мике и Аки Каурисмяки.
Основная:
1. Юренев Р. Краткая история кино. М., 1998.
2. Век кино. М., 1996
3. История зарубежного кино. 1945-2000 гг. М., 2005.
4. Мусский И.А. 100 великих зарубежных фильмов. М., 2006
Дополнительная:
5. Долин А. Ларс фон Триер: контрольные работы. М., 2004
6. Краснова Г. В. Кино ФРГ. М., 1987
7. Самутина Н. В.Херцог и Р.-В.Фассбиндер. Европейский человек: упражнения в антропологии//Киноведческие записки – 2002 - №59-[ Электронный ресурс https://www.kinozapiski.ru/ru/no/sendvalues/22/]
Доступность литературы:
№ 1, 2 – в библиотеке гуманитарного университета
№ 3 - 6 – в публичной библиотеке им. В. Г. Белинского
Лидеры массового кино: вестерн, гангстерский фильм, боевик, фантастический триллер. Фильмы У.Фридкина, Д.Сигела, Ф.Кополлы. Поп-мистицизм: Р.Полански, Р.Доннер, С.Кубрик. «Звездные войны» Дж.Лукаса. Традиции «черного фильма» в криминальных драмах Б.де Пальмы, Р.Поланского, С.Леоне. Кинофантастика: С.Спилберг, Р.Скотт, Д.Карпентер, Дж.Камерон. Психологические этюды М.Скорсезе. «Звезды Голливуда» конца века: Р.де Ниро, М,Рурк, К.Бэссинджер, Дж.Николсон, М.Стрип, С.Уивер, А.Шварцнеггер, М.Дуглас, М.Пфайфер, С.Сталлоне, Л.ди Каприо, Дж.Депп, Ш.Стоун, Н.Кидман.
Основная:
1. Гладильщиков Ю. Справочник грез. Путеводитель по новому кино. 240 лучших фильмов десятилетия / Юрий Гладильщиков. - Москва: КоЛибри, 2008. - 528 с.
|
|
2. Юренев Р. Краткая история кино. М., 1998.
3. Век кино. М., 1996
4. История зарубежного кино. 1945-2000 гг. М., 2005.
5. Мусский И.А. 100 великих зарубежных фильмов. М., 2006
Дополнительная:
6. Карцева Е. Легенды и реалии. История американского уголовного фильма. М., 2004
7. Современное американское кино. Лучшие фильмы производства США 90 – х. М., 1999.
8. Трепакова А.В. Ценности американского кино. Жанры. Образы. Идеи. М., 2007
9. Энциклопедия кино США. М., 2003
Доступность литературы:
№ 1, 2 – в библиотеке гуманитарного университета
№ 3 - 8 – в публичной библиотеке им. В. Г. Белинского