Социальные конфликты в спортивном коллективе

Конфликт – это противоречие между отдельными людьми или общностями и группами в связи с решением различных проблем производственной, социальной или личной жизни, противоречие ярко выраженное, создающее эмоциональное и социально-психологическое напряжение, несогласие и противоборство.

Не всякое противоречие является конфликтом или составляет основу для конфликта. Некоторые противоречия решаются путем конструктивных решений. Противоречия приводят к конфликтам, когда затрагиваются жизненные вопросы и аспекты поведения людей и групп – экономические, производственно-трудовые, социальные, этнические и т.п. Предельный случай обострения социального противоречия – социальный конфликт. Различают скрытый (инкубационный, назревание) и открытый формы конфликта. Кроме того, конфликты бывают глобальные (охватывающие всех) и частичные (порциальные); разрешимые и разрушительные; морально оправданные и аморальные.

Явление конфликтов между тренерами и спортсменами достаточно распространенное – более 50 % тренеров и учеников имели серьезные конфликты. Основные причины конфликтов, по мнению тренеров:

1. Личные недостатки спортсменов

2. Нарушение спортсменами спортивного режима

3. Недобросовестное выполнение обязанностей спортсменами.

По мнению спортсменов:

1. Личные недостатки тренеров

2. Расхождение взглядов на систему тренировок

3. Подавление их инициативы.

Кроме того, причины конфликтов бывают обусловлены полом тренеров и спортсменов (в результате конфликтов у женщин-тренеров меньше снижается спортивный результат, чем у мужчин-тренеров; у женщин-спортсменок меньше разногласий с тренером в выборе средств и методов тренировки), а также квалификацией спортсменов (у малоквалифицированных спортсменов нет разногласий с тренером о методах и средствах тренировки, но бывают в связи с нарушениями спортивного режима, недобросовестного выполнения спортивных заданий).

Условия предупреждения конфликтов:

1. Единая общая цель совместной деятельности.

2. Четкость служебного статусного положения и должностных функций каждого (например, повышение спортивной квалификации в соответствии с выполнением определенного спортивно-технического результата).

3. Персональная ответственность за порученное дело (например, на условиях контракта).

4. Справедливая оплата труда и система социального и материального поощрения.

5. Обязательность соблюдения дисциплины всеми членами коллектива (команды, секции) и объективность контроля за этим.

6. Гласность деятельности (информация об изменениях, задачах).

7. Рациональное использование различных стилей руководства в зависимости от социальной обстановки, особенностей отдельных личностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: