Методические рекомендации преподавателям по дисциплине

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов

Балльно-рейтинговая оценка по дисциплине формируется из оценки качества аудиторной и самостоятельной работы в течение периода изучения дисциплины, и она предусматривает возможность получения оценки студентом по дисциплине без сдачи экзамена. Студент набирает баллы за все виды работы: посещение лекций и семинаров (последние оцениваются выше как активная форма), выступление с докладами, подготовку эссе и рефератов, а также за модульное тестирование. Возможно начисление премиальных баллов за решение особо трудных или творческих заданий. Студент, которого не удовлетворяет набранный в ходе работы балл, сдает экзамен по дисциплине.

Таблица 7

Шкала для оценки знаний студентов по дисциплине «История России» (нормативный лист для рабочей программы)

Модуль Вид работы Вид занятий Планируемое время на 1 занятие (час) Оценка в баллах за вид занятия Максимальная сумма баллов за модуль
(20часов) АР Лекция Лекция      
СР Подготовка к тестированию Подготовка к докладу Подготовка к реферату Подготовка к эссе   -
(30 часов) АР Лекция Лекция Лекция Семинар Семинар Тестирование      
СР Подготовка к тестированию Подготовка к докладу Подготовка реферата Подготовка эссе   -
(30 часов) АР Лекция Лекция Лекция Семинар Семинар Тестирование      
СР Подготовка к тестированию Подготовка к докладу Подготовка реферата Подготовка эссе   -
(32 часа) АР Лекция Лекция Лекция Лекция Семинар Семинар Тестирование      
СР Подготовка к тестированию Подготовка к докладу Подготовка реферата Подготовка эссе   -
(32 часа) АР Лекция Лекция Лекция Лекция Семинар Семинар Тестирование      
СР Подготовка к тестированию Подготовка к докладу Подготовка реферата Подготовка эссе   -
Экзамен (1 час) АР Экзамен      
СР Подготовка к экзамену      
Премия СР Участие в олимпиаде Публикация статьи Участие в конференции Рецензия на книгу      
                             

Таблица 8

Шкала для студента по дисциплине «История России»

Вид работ Количество работ за семестр Оценка в баллах за одну работу Максимальная за семестр оценка по видам работ
Аудиторные занятия
Лекции      
Семинарские занятия      
Тестирование   6-10  
Самостоятельная работа
Подготовка и презентация докладов     2-4  
Подготовка и презентация реферата      
Подготовка эссе   2-4  
Премии
Участие в олимпиаде      
Публикация статьи      
Участие в конференции      
Рецензия на книгу      
Итого за семестр 120 баллов

Студент, набравший при обучении от 60 до 69 баллов, получает оценку «удовлетворительно», от 70 до 79 баллов – «хорошо», а от 80 и выше – «отлично». Не набравший 60 баллов сдает экзамен в обязательном порядке.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Преподаватель в своей деятельности должен исходить из того, что основной объём работы по изучению дисциплины приходится на самостоятельную работу студента. Основная задача преподавателя заключается в том, чтобы научить последнего учиться: готовить доклады и выступать с ними, писать эссе, эффективно проходить процедуру тестирования, искать материал в дополнительной литературе. Необходимо обратить внимание студента на глубокое изучение рекомендуемой литературы. Сроки сдачи отдельных видов контролируемой самостоятельной работы определяется преподавателем на каждый учебный год, доводятся до сведения студентов на первой лекции и вывешиваются на стенде кафедры. Преподаватель должен соблюдать соответствие балльных и академических оценок по дисциплине.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Методические указания к самостоятельной работе студентов по изучению дисциплины

Изучение дисциплины «История России» требует глубоких знаний по социально-гуманитарным наукам и овладения междисциплинарным подходом. Освоение материала должно проходить в строгом соответствии с логикой программы, так как разделы (модули) и темы дисциплины связаны между собой логической последовательностью и невозможно понять следующую тему, не изучив предыдущую. Программа отводит большую роль самостоятельной работе, что требует от студента владения навыками поиска литературы, документов, компьютерными технологиями, освоения такого жанра, как эссе. Важнейшим компонентом изучения дисциплины является тестирование студентов по её разделам (модулям), что предполагает умение студента концентрировать знания для тестовой проверки. В помощь студенту даются вопросы для самопроверки, которые помогают ему оценить собственный уровень усвоения дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: