Область применения примерной программы
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебной дисциплине «История»
по специальностям 110809 «Механизация сельского хозяйства»
230401.51 «Информационные системы (по отраслям)»
курс 1
форма обучения: очная
г. Княгинино
2012 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана:
1. На основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям среднего профессионального образования (СПО):
110809.51 «Механизация сельского хозяйства»
230401.51 «Информационные системы (по отраслям)»
2. На основании примерной учебной программы дисциплины История, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации от 05 октября 2009 года № 370.
3. Учебных планов специальностей, утвержденных: _______________
25.05.2011 г. ________________________________________________
Разработчик: ______________ Мажаев Д. В. __________
Подпись ф.и.о.
Рецензент: _______________ к.и.н., доцент Павлова О. А. ___________
|
|
Программа принята на заседании кафедры «Гуманитарные науки»
Протокол № 1 от «21» августа 2012 г.
Зав. кафедрой ______________ _________ О.Н.Шумилова _____________
Подпись ф.и.о.
СОГЛАСОВАНО:
Методист УМУ ______________ __ Сироткина Г. Г. __________
Подпись ф.и.о.
Начальник УМУ ______________ _ Касимова Ж. В. _________
Подпись ф.и.о.
Зав. выпускающей кафедры ______________________________
Подпись
* В случае, если рабочая программа разрабатывается заведующим кафедрой, она согласуется с деканом факультета
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
Рабочая программа учебной дисциплины «История» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО базовой подготовки 110301 «Механизация сельского хозяйства», 230401.51 «Информационные системы (по отраслям)».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации).
Учебная дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
Данная дисциплина предполагает изучение основных процессов политического, экономического развития ведущих государств мира и России на рубеже веков (XX-XXI в.в.).
Дисциплина дает возможность подготовить всесторонне развитых, критически мыслящих специалистов; личности, способной к целостному видению и анализу путей развития общества, умеющей обосновать и отстаивать свою гражданскую позицию.
|
|
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель изучения дисциплины «История»:
· дать студенту достоверное представление о роли исторической науки в познании современного мира;
· раскрыть основные направления развития основных регионов мира на рубеже XX-XXI в.в.;
· рассмотреть ключевые этапы современного развития России в мировом сообществе;
· показать органическую взаимосвязь российской и мировой истории;
· дать понимание логики и закономерностей процесса становления и развития глобальной системы международных отношений;
· научить использовать опыт, накопленный человечеством.
Задачи изучения дисциплины «История»:
· способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XX-XXI в.в.;
· стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;
· дать учащимся представление о современном уровне осмысления историками и специалистами смежных гуманитарных дисциплин основных закономерностей эволюции мировой цивилизации за прошедшее столетие;
· обеспечить понимание неразрывного единства прошлого и настоящего, взаимосвязи и взаимообусловленности процессов, протекающих в различных, нередко отдаленных друг от друга районах мира.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
· ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
· выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых, социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать / понимать:
· основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
· основные исторические термины и даты;
· периодизацию всемирной и отечественной истории;
· современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
· историческую обусловленность современных общественных процессов;
· особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
· проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
· критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
· анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
· различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
· структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро;
· дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;
· устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
· определять историческое значение явлений и событий прошлого;
· устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;
· участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
· представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
|
|
· использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
· соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
· максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов (78л+39п);
- самостоятельной работы обучающегося 59 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»