Пример работы с сокетами в рамках сети

В качестве примера работы с сокетами в домене AF_INET напишем простенький web-сервер, который будет понимать только одну команду:

GET /<имя файла>

Сервер запрашивает у системы сокет, связывает его с адресом, считающимся известным, и начинает принимать клиентские запросы. Для обработки каждого запроса порождается отдельный потомок, в то время как родительский процесс продолжает прослушивать сокет. Потомок разбирает текст запроса и отсылает клиенту либо содержимое требуемого файла, либо диагностику (“плохой запрос” или “файл не найден”).

#include <sys/types.h>

#include <sys/socket.h>

#include <sys/stat.h>

#include <netinet/in.h>

#include <stdio.h>

#include <string.h>

#include <fcntl.h>

#include <unistd.h>

#define PORTNUM 8080

#define BACKLOG 5

#define BUFLEN 80

#define FNFSTR "404 Error File Not Found "

#define BRSTR "Bad Request "

int main(int argc, char **argv)

{

struct sockaddr_in own_addr, party_addr;

int sockfd, newsockfd, filefd;

int party_len;

char buf[BUFLEN];

int len;

int i;

/* создаем сокет */

if ((sockfd = socket(AF_INET, SOCK_STREAM, 0)) < 0)

{

printf("can't create socket\n");

return 0;

}

/* связываем сокет */

memset(&own_addr, 0, sizeof(own_addr));

own_addr.sin_family = AF_INET;

own_addr.sin_addr.s_addr = INADDR_ANY;

own_addr.sin_port = htons(PORTNUM);

if (bind(sockfd, (struct sockaddr *) &own_addr,

sizeof(own_addr)) < 0)

{

printf("can't bind socket!");

return 0;

}

/* начинаем обработку запросов на соединение */

if (listen(sockfd, BACKLOG) < 0)

{

printf("can't listen socket!");

return 0;

}

while (1) {

memset(&party_addr, 0, sizeof(party_addr));

party_len = sizeof(party_addr);

/* создаем соединение */

if ((newsockfd = accept(sockfd, (struct sockaddr *)&party_addr, &party_len)) < 0)

{

printf("error accepting connection!");

return 0;

}

if (!fork())

{

/*это – сын, он обрабатывает запрос и посылает ответ*/

close(sockfd); /* этот сокет сыну не нужен */

if ((len = recv(newsockfd, &buf, BUFLEN, 0)) < 0)

{

printf("error reading socket!");

return 0;

}

/* разбираем текст запроса */

printf("received: %s \n", buf);

if (strncmp(buf, "GET /", 5))

{ /*плохой запрос!*/

if (send(newsockfd, BRSTR, strlen(BRSTR) + 1, 0)!= strlen(BRSTR) + 1)

{

printf("error writing socket!");

return 0;

}

shutdown(newsockfd, 1);

close(newsockfd);

return 0;

}

for (i=5; buf[i] && (buf[i] > ' '); i++);

buf[i] = 0;

/* открываем файл */

if ((filefd = open(buf+5, O_RDONLY)) < 0)

{

/* нет файла! */

if (send(newsockfd, FNFSTR, strlen(FNFSTR) + 1, 0)!= strlen(FNFSTR) + 1)

{

printf("error writing socket!");

return 0;

}

shutdown(newsockfd, 1);

close(newsockfd);

return 0;

}

/* читаем из файла порции данных и посылаем их клиенту */

while (len = read(filefd, &buf, BUFLEN))

if (send(newsockfd, buf, len, 0) < 0) {

printf("error writing socket!");

return 0;

}

close(filefd);

shutdown(newsockfd, 1);

close(newsockfd);

return 0;

}

/* процесс – отец. Он закрывает новый сокет и

продолжает прослушивать старый */

close(newsockfd);

}

}


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: