Принципы эффективности организации благотворительных акций

Методика организации благотворительных акций

Согласно Федеральному Закону РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (1995), под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридиче­ским лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Благотворительная деятельность осуществляется в целях:

• социальной защиты и поддержки граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и других лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;

• подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

• содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе; содействия защите материнства, детства и отцовства;

• содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граж­дан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан;

Благотворительные акции, используемые в практике работы социального пе­дагога, можно разделить на две группы:

1) Система мероприятий, цель которых - пропаганда установок или ценностей, действий или программ, привлечение внимания к проблеме или событию. К благотворительным акциям подобного рода можно отнести такие формы, как ярмарка вакансий, психологический марафон и пр.

2) Мероприятия, основная задача которых состоит в сборе средств и передаче их заранее определенному субъекту. Например: благотворительная лотерея, благотворительный концерт все средства, от которого перечисляются по заранее определенному адресу и т.п.

В числе общих рекомендаций к методике проведения благотворительных акций выступают следующие:

> необходимо выбирать только актуальные темы, которые должны быть понятны участникам акции и вызывать у них определенный эмоциональный отклик;

> в программе акции следует предусмотреть смену ролевого поведения уча­стников, например: зритель - участник, объект пожертвования - благотворитель и т.д.;

> лучше, если адресат акции будет не абстрактным (детям - жертвам войны в Чечне), а максимально конкретным. Хорошо, если позднее будет получен и сооб­щен участникам акции благодарственный отклик тех, кому были перечислены средства;

> благотворительность не терпит принуждения, поэтому необходимо искать дополнительные средства ее мотивации, а не угрожать дисциплинарными мерами за неучастие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: