Всю эволюцию и в совокупности – поросль времени грядущего

Она обнимает бескрайние сферы пространства

Молчат и дрожат.

Я вижу ее, она рядом со мною, ее грустные губы

Опять она держит меня за руку и просит, чтобы я

Помню только ее, эту женщину, которая страстно прилепилась

И она удержала меня, потому что полюбила меня.

День за днем, ночь за ночью мы были вдвоем –

Все остальное я давно позабыл…

…………………………………………………………………..

ко мне,

Опять мы блуждаем вдвоем, мы любим, мы расстаемся опять,

не уходил,

Одной из главных идей Уитмена была идея равенства всего сущего, заимствованная у философов-трансценденталистов. Она представлена у поэта в разных вариантах:

- равенство всего сущего - всех людей, всех явлений, всех деяний, всех вещей;

- равенство духовного и телесного, жизни и смерти, добра и зла;

- равенство, а точнее, общность Человека и Природы и т. д.

Описывая это равенство, Уолт Уитмен часто пользовался приемом «каталогизации», стилистического приема, популярного еще у американских поэтов 17-18 веков. Это стилистический прием, суть которого состоит в следующем: определенный стержень (понятие, явление) обрастает самыми различными образами, которые создают красочное, зримое многообразие мира.

Часто в своих произведениях Уитмен обращается к проблеме жизни и смерти. Подчеркивая общность этих стадий человеческой жизни, он утверждает, что смерть – всего лишь химическая трансформация материи, ее включение в водоворот Жизни:

Я завещаю себя грязной земле,

Пусть я вырасту моей любимой травой

Символические образы, которыми переполнены стихотворения Уитмена, необычны своей простотой. «Листья травы» становятся у него и символом вездесущей жизни, и круговорота Жизни, и воплощением отдельного человека, и «платочком от Бога», и «флагом чувств» лирического героя и т.д. За год до смерти в стихотворении «Смысл«Листьев травы» он раскроет значение этого выражения:

Высока эта песня, слова ее и полет,

и времени,

и отошедшее… -

это идея всемирного братства людей, связь всех времен и поколений.

Наряду с тягой к романтическому, у Уитмена ярко выражен интерес к реалистическому «обыденному» и «вещному миру». Большое место в его творчестве занимает тема города. Уитмен – поэт-урбанист, прославляющий здания, города и машины. Но они предстают у него как многообразные образы. Так, например, его стихотворение «Локомотив зимой» можно считать и одой локомотиву, и «горластым красавцем», и символом движения и силы одновременно.

Особое место в сборнике занимает цикл, посвященный памяти президента Авраама Линкольна. Стихотворения цикла созданы в жанре плача, что свидетельствует о многообразии художественных принципов поэта:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: