Корпоративная информационная система

Процедуры

Сбор и регистрация первичной информации Передача данных Хранение и поиск данных

Обработка данных

Интегрированные технологии – совокупность отдельных взаимосвязанных технологий, т.е. объединение подсистем какой-либо системы с развитыми информационными связями.

1. ERP – система планирования ресурсов предприятия

2. CRM – система взаимодействия с клиентами

3. SCM – система управления цепочками поставок

4. ЭС и СППР

Система ERP – это приложение для планирования, бюджетирования, прогнозирования, управление составления отсчётов и анализа.

Заказы и спрос ERP производственные планы, информация о загрузке

оборудования, политику сбыта и финансовую политику

Информация об изделиях, технологиях, ресурсах

Система CRM – интегрированная система, которая регламентирует порядок взаимодействия с клиентами.

CRM

MA – автоматизация маркетинга

CS – обслуживание клиентов

SFA – автоматизация продвижения продаж

Система SCM – автоматизация и управление всеми этапами снабжения предприятия и контроля всего товародвижения.

Система ERP 2

ERP SCM CRM

«1C»: Бухгалтерия, Электронная почта, Торговля, Документооборот, Анализ финансового положения предприятия и т.д.

«ORACLE» - финансово-аналитическая система

Управленческие решения в организации.

Различают три формы:

1. Стратегическое управленческое решение

2. Тактическое управленческое решение

3. Оперативное управленческое решение

Стратегическое – решение, которое направлено на перспективное развитие организации (очень много рисков).

Тактическое – решение, которое принимается менеджерами среднего звена, это решение характеризуется, при котором известно больше данных, менее рискованно.

Оперативное – решение, которое принимают каждый день (например, решение на отгрузку товара) принимают менеджеры более низкого порядка, мало риска.

Электронное правительство – документооборот между структурами, в котором имеется электронная подпись.

Защита информации на предприятии.

  1. Угроза информационной безопасности и стандарты по защите информации
  2. Защита информации на предприятии
  3. Защита электронного документооборота

Форма реализации (утечка информации, разглашение, несанкционированный доступ, нарушение нецелостности информации, изменение информации
Угрозы информационной безопасности

Стандарты по защите информации:

1. ISO/IEC27000

2. СТО-БР-ИБС (регламентирует передачу банковской информации)

3. PCI DSS (регламентирует работу с банковскими картами, в частности виза и мастеркард)

Защита информации на предприятии

Средства защиты: -антивирусы -СУБД -идентификация -управление доступом
Уровни защиты: -физическая защита -локальная сеть -защита периметра -защита сервера -защита рабочей станции -защита приложения -защита файлов
Способ реализации защиты: -законодательный -административный -аппаратно-программное -человеческий фактор
Меры информационной защиты.

Защита электронного документооборота.

Применение открытых и закрытых ключей. Двухуровневая защита.

Информационные технологии в процессе управления персоналом.

  1. Сущность управление персоналом.
  2. Программные комплексы для управления персоналом
  3. Интернет – технологии как помощь в управлении персоналом.

Можно выделить следующие этапы работы с персоналом:

  1. Планирование. (определение внутриорганизационного движения персонала).
  2. Организация (определение каждого человека на свою должность, организация внутри предприятия)
  3. Учёт (численности персонала, состояния здоровья, учёт з/п).
  4. Регулирование. (непосредственное воздействие, которое должно сопоставить то что есть и то что запланировано)

Отделы кадров – основная задача – работа с кадрами и учёт кадров

Мотивация на организации:

  1. премия
  2. социальные гарантии

А также бывают и наказания.

На предприятиях организовывают:

  1. Психологические тренинги
  2. Корпоративные мероприятия

Задачи информационных технологий в процессе управления персоналом.

1. Бухгалтерские операции (расчёт з\п, премий)

2. Учёт работников (автоматическое прибытие и убытие работников и т.п.)

3. Оптимизация численности персонала

4. Выработка правил приёма и увольнения персонала.

5. Управление затратами на персонал.

6. Оценка и контроль деятельности

Отдел кадров выполняет 2 группы задач:

  1. Внешние задачи (подбор персонала)
  2. Внутренние задачи

Программные продукты, применяемые для управления персоналом.

R/3 Personal позволяет проводить учёт персонала и личных данных о нём, автоматически вырабатывать весь необходимый комплект документов при наёме персонала, его увольнении, передвижении по работе, автоматически учитывать время отпуска, больничных листов и неприбытия на работу, производить расчёт зарплаты, премий и штрафов, на основании данных, таких как трудовой стаж, уровень квалификации, формы занятости и др. Определять необходимость повышения квалификации для каждого работника, используя при этом экспертные системы.

Недостатки: высокая стоимость, не всё русифицировано.

Прикладное программное обеспечение

Специализированное ПО Специализированное ПО + общее ПО Общее ПО

«Босс персонал» – выполняет схожие задачи с R3 Personal.

1. Электронные биржи труда – сервисы которые реализуются для отделов кадров.

2. Системы дистанционного обучения

3. Дистанционная работа (на дому)

В настоящее время создаются банки данных о людях (образование, состояние здоровья и т.д.)

Компьютерные преступления.

272 статья – порча информации, подделка и удаление информации.

273 статья – распространение вредоносных программ: вирусы, троянские кони (сливают информацию в сеть).

274 статья - нарушение правил работы с ЭВМ.

Компьютерными преступлениями занимается Интерпол. Q – Компьютерные преступления. QRT – незаконное копирование топографии полупроводниковых изделий.

Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении.

В государственном и муниципальном управлении развитие информационных технологий началось на рубеже 70-80 годов. Фактически в это время во всех государственных учреждениях СССР начали создаваться вычислительные центры. Основой этих вычислительных центров были первые советские ЭВМ, которые назывались ЕСЭВМ. В первую очередь подобные вычислительные машины нашли применение в государственной службе статистики СССР. В настоящее время реализуются программы, которые называются «электронное правительство». К основным целям данной программы следует отнести:

1. повысить оперативность принятия решения на государственном уровне

2. приблизить органы государственной власти к народу

3. уменьшение коррупции

4. наладить взаимодействие между различными государственными службами и министерствами

Этапы реализации федеральной программы «электронное правительство»:

  1. все государственные учреждения обязаны выкладывать открытую справочную информацию в глобальной сети на своих порталах.
  2. возможность создания и получения установленных форм документов через информационные порталы государственных служб и министерств.
  3. создание возможностей заполнения и редактирования документов, непосредственно на портале государственного учреждения в электронном виде.
  4. создание электронного документооборота между различными государственными учреждениями и внутри учреждения.

В настоящее время создаются не только современные вычислительные центры на федеральном уровне, но и ситуационные центры.

Ситуационные центры функционируют в трёх режимах:

  1. режим принятия стратегических решений
  2. режим принятия оперативных решений
  3. режим работы в чрезвычайной обстановке.

Информационные технологии в муниципальном управлении.

Особенности муниципального управления:

  1. тесные взаимодействия с пользователем
  2. широкий круг задач

В настоящее время практически во всех органах муниципального управления введены информационные системы. Помимо центральных органов муниципального управления, информационные системы и вычислительные центры вводятся в каждом районе.

Задачи территориальных вычислительных центров (ВЦ):

  1. непрерывный мониторинг ситуации на закреплённой территории
  2. создание единой БД
  3. введение цифровых регистров

Программные продукты «Крист» и «Сапфир» являются наиболее распространёнными. Они позволяют выполнять следующие задачи:

  1. Учёт бюджетных средств
  2. Функции электронного документооборота

Мэрия ВЦ

1 ВЦ 2 ВЦ

  1. Единая правовая БД
  2. Взаимодействие с государственными организациями и министерствами

Основы сетей передачи данных.

Рассмотрим два вопроса:

  1. Архитектура, протоколы сетей передачи данных (СПД)
  2. Каналы передачи данных

Уровни архитектуры сети:

7. прикладной

6. представленный

5. сеансовый

4. транспортный

3. сетевой

2. канальный

1. физический

Набор протоколов в архитектуре сети-стек.

Сети:

1. Вещательные

2. Точечные

Протокол (правило, инструкция)

1) протокол направленный на соединение

запрос

Подтверждение

АРМ Данные АРМ

Запрос на разрыв

Подтверждение разрыва

Особенности протоколов, направленных на соединения:

  1. использование запроса и подтверждения перед передачей данных
  2. как правило, в подобных системах используется алгоритмы помехоустойчивого кодирования (это кодирование направлено выявить наличие ошибок и даже исправлять их)

2. Протоколы, не направленные на соединение.

Данные

АРМ Данные АРМ

Данные

Данные

+ адрес

  1. Физический уровень регламентирует способы подключения уровня логической единицы и нуля, используемые в системе разъёма и интерфейса.
  2. На канальном уровне регламентируется способы формирования кадров и пакетов, с помощью которых осуществляется передача данных.
  3. На сетевом уровне осуществляется маршрутизация данных (поиск кротчайших путей до компьютера)
  4. Транспортный уровень. На этом уровне осуществляется проверка целостности переданных сообщений.
  5. Сеансовый уровень. На сеансовом уровне осуществляется идентификация пользователей, определяются возможности для подключения к сети.
  6. Представленный уровень. На этом уровне происходит преобразование информации к удобному виду для восприятия приложения.
  7. Прикладной уровень – это уровень управления, на котором осуществляется синхронизация работы всей системы передачи данных.

PVD модуль

Уровни Уровни

7 7

6 6

5 АРМ 1 5 АРМ 2

4 4

3 3

2 2

1 1

Топология сети.

Двухточка Звезда Шина

АРМ АРМ АРМ АРМ АРМ АРМ АРМ

АРМ

АРМ АРМ

Ячеичная Комбинированная (ячеечная + шина)

АРМ

       
 
   
 


АРМ АРМ

  1. Операционные системы АРМ
  2. Операционная система сервера.
  3. Сетевая карта MAC – адрес

Сетевые стандарты.

МСЭ – Т IEEE ASNF

Маршрутизация в сетях передачи данных.

1 вопрос: маршрутизация в сетях передачи данных.

2 вопрос: протоколы TCP/IP.

1. Схема со свитчем:

Три вида множественного доступа:

  1. временное разделение каналов (ВРК)
  2. частотное разделение каналов (ЧРК)
  3. кодовое разделение каналов (КРК)

2. Схема с Хабом:

3. Схема с маршрутизатором:

2. Протоколы TCP/IP.

Протоколы TCP/IP наиболее распространённые протоколы.

Протоколы IP это протокол сетевого уровня, а протокол TCP это протокол транспортного уровня.

Адресация

Локальный адрес (MAC-адрес) Сетевой адрес (IP адрес) Адрес домена (vkontakte.ru)

IP адрес можно разделить на две части: адрес сети и адрес устройства.

1) разделить IP адрес пополам

2) использовать маску подсети

Маска подсети показывает, сколько разрядов отведено на маску подсети, а сколько на маску устройства.

Например, 255.255.255.0 это значит, что первые три разряда означают IP-адрес, а последний – маска подсети.

Структура заголовка IP-пакета.

Номер Версии Длина заголовка Тип Сервиса Общая Длина Идентификация Пакета Флаги Смещение пакета Время жизни
Протокол верхнего уровня Контрольная сумма IP адрес источника IP адрес назначения Параметры выравнивания  

Доменная адресация.

Адресация строится по иерархической структуре.

sp1.mail.ru

Экспертные системы.

1. Понятие экспертных систем.

2. разработка экспертных систем.

Состав экспертной системы:

1) База знаний

2) Механизм ввода \ вывода

Особенности экспертных систем:

  1. применяются для узких прикладных задач
  2. подобные системы лишены предрассудка
  3. строить задачи

Экспертные системы программируют языками программирования.

Порядок действия при проектировании экспертной системы:

  1. определение предметной области
  2. определение объектов
  3. определение связей между объектами
  4. уточнение особенностей

Системы анализа данных.

  1. Концепция хранилища данных.

Особенности баз данных:

  1. Устранение избыточности
  2. Высокое быстродействие
  3. Заранее сформированный запрос

Text mining – добыча данных из текста.

Например:

Гражданин Иванов Д.В. назначен на должность генерального директора ОАО «Транзит».

Система находит:

  1. человек – Иванов Д.В.
  2. фирма – «Транзит»

Особенности хранилища данных:

  1. Хранилище данных содержит избыточную информацию
  2. Обработка запроса может занимать несколько минут
  3. Нет заранее составленных запросов

При переходе из базы данных в хранилище данных первым делом производится стандартизация данных.

Аналитические системы выполняют операции:

  1. Операция классификации
  2. Аналогия
  3. Кластеризация
  4. Регрессионный анализ

Для того, чтобы аналитическая система работала с наименьшими вычислительными затратами данные в хранилище данных представляются в виде гиперкубах, т.е. многомерные модели представления данных.

измерение 3 (вес)

измерение 2 (стоимость)

Измерение 1 (Цвет)

Особенности хранилища данных:

  1. очистка данных (очистка происходит в оперативной памяти)
  2. упорядоченность
  3. при извлечении файлов из баз данных, они не изменяются
  4. хранилище данных должно работать по архитектуре «Клиент – сервер»

Варианты организации хранилища данных в организации:

  1. содержится как база данных структурных подразделений, так и хранилище данных
  2. Используется хранилище данных для каждого структурного подразделения (витрины данных)

Классификация хранилищ данных:

  1. Хранилище данных, находящееся на собственной физической структуре
  2. Виртуальное хранилище данных

Аналитические платформы получили название: Data mining

Визуализация данных.

А) двухмерное построение

Б) трёхмёрное построение

В) построение диаграмм и гистограмм

Г) построение сложных поверхностей и распределений

В хранилище данных данные хранятся в определённой хронологии. В отличие от баз данных, где хранятся только актуальные (на текущий момент времени) данные в хранилище данных информация хранится за длительный период.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: