Лекция 8
Пуск двигателя – это процесс разгона двигателя от ω =0 до ω = ωНОМ.
В процессе пуска ДПТ НВ основными задачами являются:
1) Создание необходимого для успешного запуска пускового момента. Для ДПТ НВ, у которых МПУСК=МК эта задача решается просто. Однако, учитывая то, что ток якорной цепи двигателя I можно представить как:
,
где ,
а также учитывая то, что сопротивление обмотки якоря RЯ составляет
,
то в момент начала запуска при скорости ω =0, ЭДС Е=0,
пусковой ток IПУСК якоря равен
и по отношению к номинальному составляет
.
Таким образом, при отсутствии каких-либо дополнительных мер начальный (пусковой) ток ДПТ НВ будет превышать номинальный ток примерно в 20 раз. Это может привести к термическому износу изоляции и выходу двигателя из строя.
2) Ограничение (минимизация) пускового тока.
Эта задача решается двумя способами:
a) Увеличением сопротивления цепи якоря за счет введения добавочных сопротивлений. Это реостатный пуск.
b) Снижением питающего напряжения. Это пуск при пониженном напряжении.
|
|
Обычно, учитывая необходимую для легкого запуска минимальную величину тока, а также относительно небольшую продолжительность пуска, добавочное сопротивление или начальное напряжение подбирают так, чтобы пусковой ток составлял:
.
При этом на протяжении процесса запуска необходимо обеспечивать следующие условия:
Устойчивость в процессе запуска. Для этого момент М, необходимый для устойчивого разгона, все время должен составлять по отношению к статическому моменту сопротивления МС величину:
.
При этом на протяжении всего запуска для обеспечения термической стойкости электропривода должно выполняться условие:
.
Кроме того, для обеспечения механической прочности электропривода пуск должен быть плавным.