Изобразительное искусство. Начальная школа
Изучение искусства должно предоставить учащимся возможность:
-развить эмоциональную отзывчивость на искусство, отношение к творчеству и искусству как созиданию красоты и пользы;
-развить образное мышление, способность различать виды и особенности художественных произведений, получить представление о жанрах и формах искусства, его выразительных средствах;
-познакомиться с выдающимися произведениями отечественного и зарубежного искусства;
-участвовать в коллективной и самостоятельной творческой деятельности
Обязательный минимум содержания образования
Живопись. Графика. Скульптура. Декоративно-прикладное искусство. Архитектура. Знакомство с картинами разных жанров. Шедевры выдающихся русских и зарубежных художников. Художественные промыслы. Художественные музеи и выставки. Художник и зритель.
Рисунок, цвет, композиция – выразительные средства изобразительного искусства. Художественные материалы, инструменты, техники.
|
|
Художественная деятельность. Рисование с натуры, по памяти и по представлению; лепка, конструирование, аппликация.
Объем знаний и умений, планируемый в 1 – 4 классах. В результате освоения обязательного минимума по изобразительному искусству в начальной школе учащиеся будут иметь представления:
— об изобразительном искусстве, народном и декоративно-прикладном искусстве, дизайне как о виде искусства, об их роли в жизни человека;
— об основных понятиях изобразительной грамоты;
— о взаимосвязи видов искусства;
— о наиболее значимых музеях искусств России.
Дети научатся различать (узнавать) произведения национального искусства и иных культурных регионов, традиционных художественных народных промыслов России;
— передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами. При выполнении учебных и творческих работ школьники начальных классов смогут использовать:
— образный язык пластических искусств; знания по основам цветоведения (три основных цвета, черный, белый, цветовые оттенки, теплые и холодные цвета, цветовой контраст и нюанс); по основам изображения пространства (загораживание, уменьшение объектов при удалении); по основам изображения лица и фигуры человека (пропорции частей, передача эмоций, движения). Ученики освоят основные средства художественной выразительности образа: ритм, силуэт, цвет, композицию.
На уроках изобразительного искусства дети приобретут опыт:
— работы с цветом, тоном, линией, пространством, формой при выполнении графических, живописных работ, а также заданий по лепке и конструированию;
|
|
— работы с такими художественными материалами, как: гуашь, акварель с белилами, пастель (мелки), уголь, карандаш, кисть, аппликация (вырезанная и рваная), пластилин (глина), бумага (для моделирования), картон" (для гравюры) и др.;
— коллективной творческой работы.
Обучение изобразительному искусству позволяет применять творческий опыт в практической работе по оформлению класса, школы, при создании изделий декоративно-прикладного искусства из доступных материалов.
Необходимые учащимся сведения по рисунку, живописи, композиции, система их теоретического изучения и практического освоения представлены в разработанных Н.М.Сокольниковой программах, тетрадях по «Изобразительному искусству» в 3-х частях для I класса, в учебнике по «Изобразительному искусству» для V—VIII классов в 4-х частях и других учебных пособиях.
Тетради творческих заданий по «Изобразительному искусству» для 1 класса из серии «Волшебный мир» могут быть использованы в процессе обучения по любой из действующих программ, а также по авторским программам, так как этот учебный материал раскрывает особенности языка изобразительного искусства с учетом возрастных возможностей детей и соответствует государственному образовательному стандарту.
Комплект тетрадей включает веселые стихотворения, занимательные практические задания и угадайки, что позволяет создать у детей определенный эмоциональный настрой и желание выполнить работу. [31, с 317]