Задачи спортивной тренировки лыжников-гонщиков

Медико-биологические средства

Психологические

Педагогические

Оптимизация режима жизни спортсмена и налаженный быт:

а) отсутствие дум о завтрашнем дне

б) индивидуальная подготовка в годовом макроцикле

в) индивидуальный подход к основным стартам

г) подбор подходящих спарринг-партнеров (второму идти легче, поскольку на уходит на 10% энергии больше).

а) устранение отрицательных факторов в семье, в учебе, на работе и т.д.

б) устранение отрицательных факторов на самой тренировке: подготовка лыж, лыжни; отрицательным или положительным фактором может быть и сам тренер.

Тренер должен быть артистом. Ученики работают хорошо, если тренер работает с хорошим настроением. Однако тренер не должен сразу показывать свои эмоции (ни отрицательных, ни положительных). В качестве приемов непосредственной психической подготовки используют: а) аутогенную тренировку; б) метод внешнего воздействия специалистов.

а) питание

б) средства физиотерапевтического воздействия: массаж, электромассаж, воздействие высоких температур на мышцы и связки, плавание, токи Бернара и т.п.

Основное правило применение этих средств – менять их раз в неделю.

в) медико-фармакологические

Следует отметить, что фармакология вмешивается в изменения в организме искусственно изнутри. Она опасна тем, что блокирует собственные восстановительные процессы и как следствие организм отказывается вырабатывать восстановительные гормоны. (Настойки не вредны). Однако их применяют в случаях, когда интересы спорта преобладают над остальными.

- Запасы белка в мышцах

- Глобулин и альбумин

- Обеспечение суперкомпенсации

- Нуклеиновые кислоты – метил аратил, аратат калия, инозин, рабоксин

- Креотин фосфат – креотин метионин, тпептофан; витамины В­15, В4; в листовых овощах, желтке, мозге, в не очищенных растительных маслах, твороге, мясе.

А) Развитие физических качеств

Основные физические качества лыжника-гонщика: выносливость

скоростная выносливость;

силовая выносливость;

специальная выносливость

Дополнительные физические качества: сила, быстрота, ловкость, гибкость.

Б) Повышение функциональных возможностей организма: ССС, системы дыхания, НМС, системы крови.

В) Систематическое и последовательное совершенствование техники:

1. Общая схема;

2. Совершенствование отдельных элементов

3. Ритма движений

4. Совершенствование экономичности движений

5. Вариативность техники в условиях различного рельефа

6. … снежного покрова

7. … степени утомления

8. В условиях сбивающих факторов

Г) Целенаправленное воспитание психических и морально-волевых качеств, обеспечивающих концентрацию усилий в момент тренировок и соревнований: интерес к занятиям, веру в успех, чувство долга, ответственности, серьезного отношения к тренировкам и соревнованиям, самолюбия, способность к мыслительной деятельности (ГДР).

Д) Приобретение теоретических знаний и опыта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: