Медико-биологические средства
Психологические
Педагогические
Оптимизация режима жизни спортсмена и налаженный быт:
а) отсутствие дум о завтрашнем дне
б) индивидуальная подготовка в годовом макроцикле
в) индивидуальный подход к основным стартам
г) подбор подходящих спарринг-партнеров (второму идти легче, поскольку на уходит на 10% энергии больше).
а) устранение отрицательных факторов в семье, в учебе, на работе и т.д.
б) устранение отрицательных факторов на самой тренировке: подготовка лыж, лыжни; отрицательным или положительным фактором может быть и сам тренер.
Тренер должен быть артистом. Ученики работают хорошо, если тренер работает с хорошим настроением. Однако тренер не должен сразу показывать свои эмоции (ни отрицательных, ни положительных). В качестве приемов непосредственной психической подготовки используют: а) аутогенную тренировку; б) метод внешнего воздействия специалистов.
а) питание
б) средства физиотерапевтического воздействия: массаж, электромассаж, воздействие высоких температур на мышцы и связки, плавание, токи Бернара и т.п.
Основное правило применение этих средств – менять их раз в неделю.
в) медико-фармакологические
Следует отметить, что фармакология вмешивается в изменения в организме искусственно изнутри. Она опасна тем, что блокирует собственные восстановительные процессы и как следствие организм отказывается вырабатывать восстановительные гормоны. (Настойки не вредны). Однако их применяют в случаях, когда интересы спорта преобладают над остальными.
- Запасы белка в мышцах
- Глобулин и альбумин
- Обеспечение суперкомпенсации
- Нуклеиновые кислоты – метил аратил, аратат калия, инозин, рабоксин
- Креотин фосфат – креотин метионин, тпептофан; витамины В15, В4; в листовых овощах, желтке, мозге, в не очищенных растительных маслах, твороге, мясе.
А) Развитие физических качеств
Основные физические качества лыжника-гонщика: выносливость
скоростная выносливость;
силовая выносливость;
специальная выносливость
Дополнительные физические качества: сила, быстрота, ловкость, гибкость.
Б) Повышение функциональных возможностей организма: ССС, системы дыхания, НМС, системы крови.
В) Систематическое и последовательное совершенствование техники:
1. Общая схема;
2. Совершенствование отдельных элементов
3. Ритма движений
4. Совершенствование экономичности движений
5. Вариативность техники в условиях различного рельефа
6. … снежного покрова
7. … степени утомления
8. В условиях сбивающих факторов
Г) Целенаправленное воспитание психических и морально-волевых качеств, обеспечивающих концентрацию усилий в момент тренировок и соревнований: интерес к занятиям, веру в успех, чувство долга, ответственности, серьезного отношения к тренировкам и соревнованиям, самолюбия, способность к мыслительной деятельности (ГДР).
Д) Приобретение теоретических знаний и опыта