Лекция 4. Процесс управления

ЛЕКЦИЯ 3. Менеджмент-основа интеграционной деятельности в организации.

Три необходимых фактора или ключевых момента, которые определяют реальность управления:

1.Цель

2.Согласование.

3.Результат совместной деятельности.

Цель представляет собой идеальный образ состояния управленческой системы. При этом этот образ существует не только в сознании менеджера, но и сознании каждого работника фирмы.

Менеджер обобщает этот образ, чтобы цель полно отражала интересы работников и соответствовала интересам коллективов, акционерам и менеджеров.

Нет цели, нет управления!!!

Цель состоит из представлений об идеальном состоянии управляемой системы, скоректированно с учетом реальностей, возможностей, ограничений.

Цель включает:

-необходимое

-возможное

-желаемое состояние управляемой системы (фирмы, предприятия и т.д.)

Понимание объективные тенденции развития экономики, выступающие в виде необходимости.

Возможность отражает опыт и анализ реальности, ограничение по конкуренции и других факторов рыночной экономики.

Желаемое это субъективные представления о том, чего можно достичь в соответствии с нашими интересами, ценностями и установками.

Согласование деятельности в значительной степени определяется функциями управления. Согласование это так же достижение интеграции, взаимодействие работников в существующей своей деятельности.

Главную интеграционную нагрузку согласованной деятельности играют основные функции управления:

1.представитель (планировать)

2.организовывать работу

3.мотивация

4.контроль

5.координирование и регулирование деятельности

6.анализ, исследование

Результат так же имеет интеграционное значение, потому что им показывают, что дает согласованность деятельности, насколько возможно получение результата при данном варианте интеграционной деятельности.

Любая интеграция, если она не ведёт к получению результата, то вскоре будет нарушена и система совместного труда распадется.

Результат-это часть на пути к достижению цели!!!

Процесс управления-это необходимая последовательность действий, из которых складывается воздействие менеджера на коллектив, управляющая система на управляющую.

Процесс управления- комплекс изменений, которые происходят в определенные промежутки времени.

В практическом отношении процесс управления -это ряд операций, осуществляемых управлением, в их определенной последовательности, в их комбинации.

Управления включают множество разнообразных комбинаций: это операции-аналитические, информационные, операционные и т.д.

Этапы процесса управления:

1.Цель управления является исходным этапом процесса управления. Цель осуществляется всегда, она может быть ясной, не ясной (размытой)

Цель-желаемое, необходимое, возможное.

2.Ситуация-это состояние управляемой системы, оцениваемые относительно цели. Ситуация находится в отклонении от цели.

3.Определение проблемы. Проблема-главное противоречие цели и ситуации, разрешение которое определяет изменение ситуации в направлении принятой цели.

4.Управленческое решение. (что бы решить проблему, нужно принять решение и действовать)

Св-ва процесса управления:

1.динамичность.

2.непрерывность.

Если управляемый процесс является непрерывеым, то и процесс управления непрерывен.

3.необходимая последовательность этапов. Нельзя принять решение, если не знаешь проблемы, ситуации.

4.цикличность, которая характеризует повторяющуюся последовательность этапов процесса управления по мере реализации управленческих решений.

Цикл процесса управления повторяется!!!

5.инерционность, характеризующаяся в той или иной мере, запаздывание управленческих решений. Своевременность решений, важнейшая характеристика процесса управления.

6.время цикла-временная протяженность процесса управления времени от осознания цели до реализации управленческого решения. Время один из важнейших ресурсов управления. Время-это ресурс невозвратимый!!!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: