Расчет индивидуальных индексов реализации красок и лаков

Таблица 13

Пример 14

Рассмотрим расчет индивидуальных индексов по реализации красок и лаков предприятия (табл.13.).

Из данных таблицы 13. видно, что уменьшение реализации лаков и красок произошло в основном в результате снижения объема продаж на 23,7% замедление снижения реализации товаров связано с ростом цен в 1,038. Таким образом, совокупное влияние факторов привело к тому, что реализация товаров снизилась на 20,8%.

Показатели Базисный период Отчетный период Индивидуальный индекс
цена за 1 кг (долл) 1,30 1,35 1,038
объем продаж (тонн)     0,763
реализация (тыс.долл) 3455,4 2737,8 0,792

Применяя агрегатную форму индекса можно, например, определить влияние на объем произведенной или реализованной продукции фактора количества и цен.

Jpq = JpJq

- влияние цен

- влияние количества

- совокупное влияние факторов

Пример 15. Рассмотрим расчет влияния факторов на основании данных таблицы о реализации товаров


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: