Психологический анализ урока.
Виды стилей педагогической деятельности.
Педагогические способности.
Педагогические умения и функции.
Мотивация педагогической деятельности.
Формы и содержание педагогической деятельности.
Структура педагогической деятельности.
Лекция 7
Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: МОТИВЫ, СТРУКТУРА, СТИЛИ, СПОСОБНОСТИ (6 часов)
План:
Педагогическая деятельность – это воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на личностное, интеллектуальное, и деятельностное развитие, что является основой его саморазвития и самосовершенствования.
Структура педагогической деятельности включает в себя:
-мотивацию педагогической деятельности,
-цель,
-предмет,
-средства,
-способы,
-результат.
Мотивы педагогической деятельности являются одним из важнейших компонентов.
Внешние мотивы: 1)-мотив достижения; 2)-престижности работы в определенном образовательном учреждении.
Внутренние мотивы
- ориентация на процесс и результат своей деятельности: личностный и профессиональный рост, самоактуализация. В специфической форме взаимодействия взрослого и ребенка проявляется доминирование или мотив власти (потребность в доминировании). Признаками потребности доминирования являются следующие желания: -желание контролировать свое социальное окружение;
-воздействовать на поведение других людей и направлять его советом, обольщением, убеждением, приказанием;
- побуждать других поступать в соответствии со своими потребностями и чувствами;
- добиваться их сотрудничества; -убеждать их в своей правоте.
Цель педагогической деятельности –развитие обучающегося в целом, становление его как личности и субъекта учебной деятельности. Если она достигается, то становится результатом.
Предметом педагогической деятельности является организация учебной деятельности обучающихся, направленной на освоение ими социокультурного опыта как основы и условия развития.
Средствами педагогической деятельности являются научные знания. «Носителями» знаний являются тексты учебников или их представления воссоздаваемые учеником при организации учителем наблюдений (на лабораторных, практических занятиях и пр.).
Способами передачи социокультурого опыта в педагогической деятельности являются: объяснения, показ, иллюстрация, совместная работа с обучающимися по решению учебных задач, лабораторные и практические работы учащихся.
Продуктом или результатом педагогической деятельности является формируемый индивидуальный опыт ученика.