Основные характеристики управленческой информации

В организационной деятельности используется информация различных типов и видов. По области применения различают управленческую, производственно-технологическую и техническую информацию. По уровням управления можно выделять информацию для руководителей и для специалистов. По функциональной направленности – планирующую, учетную, контролирующую, нормативно-справочную, организующую, отчетно-статистическую. По отношению к времени – информацию о прошлых событиях, настоящих и будущих.

В соответствии с определенными критериями выделяются виды управленческой информации:

по уровню неопределенности: низкая – средняя – высокая – сверхвысокая
по направленности воздействия: внутренняя – внешняя
по масштабам воздействия: общая – частная
по разработке и реализации: импульсивная – рисковая – уравновешенная – инертная

Основными характеристиками информации являются:

- объем (избыточность, оптимальность, недостаточность);

- достоверность (абсолютная, доверительная негативная);

- ценность (нулевая, среднего уровня, высокого уровня, сверхвысокого);

- насыщенность (высокая, нормативная, низкая);

- открытость (секретная, конфиденциальная, публичная).

Используют также такие характеристики, как актуальность, ясность, упорядоченность по степени важности. Цель информационного обеспечения управления – получение на базе собранных исходных первичных данных вторичной, обработанной информации, служащей основой для принятия управленческих решений. Поэтому основными требованиями к управленческой информации являются: актуальность, своевременность, достоверность, достаточность, надежность, многократность использования, высокая скорость сбора и обработки, правовая корректность, адресность, возможность кодирования. Минимизация указанных характеристик и не соблюдение требований приводит к дезинформации. Достижение максимального значения всех характеристик информации приводит к повышению устойчивости функционирования организации.Это – общий закон организации.

В теории организации и организационного поведения к специфическим законам, связанным с восприятием информации, относят:

закон установки – более полно воспринимается та информация, на которую человек настроился и к которой приготовился;

закон восприятия и запоминания информации – процесс запоминания информации реализуется наиболее эффективно, если он приближен к процессу мышления;

закон эффективного осмысления – первая информация, о каком-либо событии, поступившая к человеку, является более устойчивой, чем повторная о том же событии. Эффективное осмысление нового зависит от наличия у человека большого объема знаний или информации по данной тематике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: