Под организационной культурой понимается совокупность разделяемых сотрудниками ценностей и убеждений, которые определяют нормы и правила поведения, характер жизнедеятельности организации. Организационная культура является субкультурой по отношению к отраслевой или национальной бизнес-культурам. В этой связи в литературе используется понятие «корпоративная культура» для того, чтобы акцентировать внимание на идеологемах, ценностях и символике конкретной организации[77].
К внутренним функциям организационной культуры относятся:
- охранная (барьер для проникновения со стороны нежелательных ценностей);
- интегрирующая (формирование ощущения идентичности, сопричастности);
- регулирующая (определение привычных способов деятельности в организации);
- адаптивная (обеспечивает приспособление работников к организации);
- образовательная (способствует приращению знаний);
- замещающая (минимизирует издержки применения формальных механизмов); и др.
К внешним функциям организационной культуры относятся:
- ориентирующая (учет интересов значимых для организации социальных групп);
- регулирование партнерских отношений (моральная ответственность);
- приспособление к нуждам общества.