Понятие о принципах методики физического воспитания и их назначение.
Содержание
Контрольные вопросы
1. Изменения состояния организма студентов под влиянием различных режимов и условий обучения.
2. Работоспособность и влияние на нее различных факторов.
3. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения.
4. Изменение работоспособности в течение рабочего дня.
5. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период.
6. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период.
7. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов.
ТЕМА 5. ОБШАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ, СПЕЦИАЛЬНАЯ И СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
1. Понятие о принципах методики физического воспитания и их назначение.
2. Средства и методы физического воспитания.
3. Воспитание физических средств.
|
|
4. Общая физическая подготовка.
5. Специальная физическая подготовка.
6. Принципы спортивной тренировки.
7. Тренировочное занятие.
Процесс физического воспитания, как любой целенаправленный и организованный педагогический процесс, подчинен общим закономерностям, которые одинаково важны при обучении и воспитании. Вместе с тем в нем действуют специфические закономерности, присущие, в частности, процессу формирования двигательных умений и навыков и связанных с ними знаний или воспитания физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. Эти закономерности находят свое отражение в принципах методики физического воспитания. Принципы методики физического воспитания – это исходные научно-практические положения, определяющие основные требования к построению, содержанию, методам и организации процесса обучения и воспитания, выполнение которых обеспечивает необходимую эффективность.
Они возникли из обобщения многолетней практики физического воспитания и результатов научных исследований в области физической культуры. Познание закономерностей (психологических, физиологических, биохимических, педагогических и др.) физического воспитания, на которых строится методика занятий, и их практическое использование является основой сознательной деятельности преподавателя физической культуры.
Принцип предусматривает формирование творческого отношения и осмысленного интереса к занятиям физическими упражнениями. Поэтому одним из необходимых требований принципа сознательности и активности является четкая постановка преподавателем цели и задач занятий и осознание их студентами. На это указывал еще П.Ф. Лесгафт: «Каждое упражнение должно быть предварительно объяснено: следует сказать, как его производить и для какой цели оно производиться».
|
|
Преподаватель должен уметь раскрыть суть любого задания на учебном занятии при тренировке. Реализация принципа сознательности и активности требует готовности обучающихся к самоанализу, самооценке, самоконтролю действий.
Процесс физического воспитания должен быть не только сознательным,но и активным. Важнейшими признаками активности являются инициатива, самостоятельность и творчество.