Грузового парка

Показатели использования грузоподъемности вагонов

Номер вагона

Техническая норма погрузки конкретного груза в вагон

Техническая норма погрузки груза в вагон (ТНП) – оптимальное количество конкретного груза, которое должно быть загружено в данный тип вагона при полном использовании грузоподъёмности и вместимости вагона при обеспечении сохранности груза.

ТНП устанавливается для вагонов и контейнеров в тоннах, а для автомашин и сельскохозяйственной техники в штуках. ТНП всегда меньше или равна грузоподъемности.

Технические нормы погрузки (ТНП) могут быть сетевые и местные:

сетевые действуют на всей сети железных дорог РФ. Их утверждает федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

местные действуют в пределах одной дороги; их утверждает начальник дороги.

ТНП разрабатываются следующим образом:

– сначала определяются схемы размещения и крепления грузов в вагоне;

– затем проводятся:

§ опытные погрузки с участием разработчика, клиента и представителя ОАО «РЖД»;

§ испытания на соударение вагонов при скоростях 6–10 км/ч;

§ поездные испытания;

§ комиссионная выгрузка с участием разработчика, клиента и представителя ОАО «РЖД»;

§ проверка состояния груза и креплений.

Результаты испытаний посылаются в Москву в федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта для утверждения.

Основной характеристикой грузового вагона является его номер. Он состоит из 8 цифр.

1-я цифра – род вагона:

2 – крытый;

4 – платформа;

6 – полувагон;

7 – цистерна;

8 – изотермический;

3, 9 – прочие вагоны, в том числе специализированные;

5 – собственность предприятия или аренда.

2-я цифра характеризует осность вагона.

3-я цифра – дополнительная характеристика вагона (металлический или деревянный кузов, люки, торцевые двери).

4, 5, 6-я цифры – порядковый номер; характеристик не содержит.

7-я цифра характеризует тормозное устройство.

1 – роликовые подшипники и наличие переходной площадки.

8-я цифра – контрольный знак.

Чтобы определить контрольный знак необходимо

цифры              
умножить × × × × × × ×
на соответствующие множители             2.

Рассчитывается сумма цифр произведений: 2 + 2 + 6 + 4 + 1 + 0 + 6 + + 1 + 4.

Контрольным знаком является число, которое дополняет сумму цифр до полного десятка в большую сторону

Если сумма цифр равна 10, 20, 30 и т. д., то контрольным знаком является 0.


1. Коэффициент использования грузоподъемности вагона:

,

где q = ТНП или фактическая масса груза;

P гп – грузоподъемность вагона, т.

В зависимости от типа вагона коэффициент может принимать следующие значения:

λпв = 0,98; λпл = 0,63;

λц = 0,90; λкр = 0,6.

В зависимости от рода груза этот коэффициент равен:

для каменного угля = 1;

нефти – 0,85;

лесных грузов – 0,7.

2. Коэффициент тары вагона:

,

где Т – масса тары вагона.

3. Коэффициент использования вместимости вагона:

,

где – объем погруженного груза;

– вместимость вагона.

4. Удельный объем вагона:

,

где – полный объем кузова.

5. Удельная грузоподъемность:

.

6. Удельная площадь пола для открытого подвижного состава:

,

где F полн – площадь пола.

7. Статическую нагрузку вагона составляет количество груза, в тоннах, приходящееся на один погруженный вагон.

Фактическая статическая нагрузка:

.

Плановая статическая нагрузка, т/ваг.:

P ст = q 4α4 + q 8α8,

P ст = q кр.плαкр.пл + q зрв.пвαзрв.пв,

где q – ТНП 4-, 6-, 8-осных вагонов КР, ПВ, ПЛ и зерновозов;

α – доля или удельный вес используемых вагонов.

8. Динамическая нагрузка характеризует использование грузоподъемности вагона, т/ваг., с учетом расстояния перевозки и определяется в т-км, приходящихся на один вагон за 1 км пробега.

,

где ∑ Pl – общее количество перевозочной работы, т-км;

U – количество вагонов;

S – пробег вагонов в груженом и порожнем состоянии.

9. Производительность вагона:

,

где P дин – динамическая нагрузка;

S – среднесуточный пробег вагона

или

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: