Эффективность от внедрения АСУКП
Автоматизированная система управления контейнерным пунктом
Автоматизированная система управления контейнерным пунктом (АСУКП) включает в себя комплекс автоматизированных рабочих мест.
§ АРМ оператора технического осмотра;
§ АРМ приемосдатчиков КП;
§ АРМ агента АФТО;
§ АРМ диспетчера по автотранспорту;
§ АРМ работника актового стола;
§ АРМ работника контрольно-пропускного пункта;
§ АРМ руководителя КП.
Система функционирует в реальном режиме времени и охватывает все технологические операции, выполняемые на КП (прибытие, выгрузка, сортировка, завоз–вывоз, погрузка, отправление).
Информационное обеспечение системы базируется на получаемой информации:
§ о подходе контейнеров;
§ об условиях, возникающих при выполнении конкретных технологических операций;
§ об обстановке, образующейся при оформлении перевозочных документов.
Эффект от внедрения АСУКП получается за счет сокращения времени нахождения контейнеров на КП, сокращения простоев вагонов, процесса комплектообразования автотранспорта под погрузо-разгрузочными операциями, повышения производительности труда работников КП.
Экономия эксплуатационных расходов за счет сокращения простоя вагонов.
Простой контейнеров на КП сокращается:
§ вследствие ускорения поиска контейнеров;
§ увеличения доли контейнеров, перегружаемых по прямому варианту;
§ автоматизации учета контейнеров и контроля за сроками их нахождения на станции и складах клиентуры;
§ сокращения времени на погрузочно-разгрузочные работы (ПРР).
Экономия за счет процесса комплектообразования.
Увеличивается количество прямых вагонов, контейнеров, следующих на одну станцию назначения без сортировки контейнеров в пути следования.
Экономия за счет снижения простоя автомашин на КП получается прежде всего, за счет ускорения оформления документов на завоз–вывоз, сокращения очередей в ожидании погрузки–выгрузки, рационального использования автотранспорта, автоматизации планирования завоза–вывоза контейнеров (сокращается на 20 % пробег автомашин с порожними контейнерами)
Экономия заработной платы.
Осуществляется за счет сокращения штата работников.
Для ускорения доставки грузов, уменьшения времени оборота контейнеров и вагонов, сокращения простоя под накоплением вагонов, сокращения числа и продолжительности времени сортировок, повышения производительности погрузочно-разгрузочных механизмов, увеличения доли перегрузки по прямому варианту, снижения себестоимости контейнерных перевозок и ПРР разрабатывается план формирования контейнерных перевозок.
Основным документом, определяющим систему управления контейнерными перевозками, является план формирования вагонов с контейнерами. В настоящее время этот план разрабатывается с использованием Автоматизированной системы расчета плана формирования вагонов с контейнерами, разработанной в ПГУПС.
разрабатывается дорожный и сетевой планы формирования. Каждый из них должен быть двух типов – для СТК и КТК.
План формирования устанавливает категории и станции назначения вагонов с контейнерами. Контейнеры перевозятся в сборных вагонах:
§ в сборных прямых – вагон с контейнерами следует на одну станцию назначения к различным грузополучателям;
§ сборных перегрузочных вагонах перевозятся контейнеры на станции нескольких грузосортировочных участков. Вагоны следуют до установленной планом формирования грузосортировочной станции, на которой их сортируют и затем доставляют до станции назначения;
§ в участковых сборно-раздаточных – вагоны курсируют между грузосортировочными станциями одного участка. Они предназначены для сбора и развоза на промежуточные станции участка.
На каждой дороге выделены входные и выходные грузосортировочные станции.
Сетевой план формирования разрабатывается следующим образом:
§ на основании КЭО-2 устанавливаются контейнеропотоки за месяц между станциями погрузки и выгрузки;
§ по каждой грузосортировочной станции определяются затраты на переработку контейнеров;
§ определяется целесообразность выделения прямых назначений со станций погрузки на станции выгрузки.