Выбор перевозчика

Основными критериями предварительного отбора перевозчиков (если определен вид транспорта) являются затраты на перевозку грузов, надежность времени доставки, сохранность груза.

В Западной практике выбора перевозчиков используются специально разработанные ранговые системы показателей (табл. 6.5).

Таблица 6.5

Ранжирование критериев выбора перевозчика

Наименование критерия (показателя) Ранг
Надежность времени доставки (транзита)  
Тарифы (затраты) транспортировки «от двери до двери»  
Общее время транзита «от двери до двери»  
Готовность перевозчика к переговорам об изменении тарифа  
Финансовая стабильность перевозчика  
Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке)  
Частота сервиса  
Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза  
Потери и хищения груза (сохранность груза)  
Экспедирование отправок  
Квалификация персонала  
Ослеживание отправок  
Готовность перевозчика к переговорам об изменении сервиса  
Гибкость схем маршрутизации перевозок  
Сервис на линии  
Процедура заявки (заказа транспортировки)  
Качество организации продаж транспортных услуг  
Специальное оборудование  

Транспортные терминалы.

Грузовой терминал – специальный комплекс сооружений, технических и технологических устройств, персонала, предназначенный для выполнения логистических операций приема, погрузки-разгрузки, хранения, сортировки, грузопереработки различных партий грузов, коммерческо-информационного обслуживания грузополучателей. Сегодня терминалы являются не только пунктами накопления мелких отправок, а крупными грузораспределительными центрами и базами снабжения.

Транспортные коридоры и транспортные цепи.

Международные транспортные коридоры (МТК) – совокупность наиболее технически оснащенных магистральных транспортных коммуникаций различных видов транспорта, обеспечивающих перевозки грузов и пассажиров в международном сообщении на направлениях их наибольшей концентрации, связывающих различные страны.

Из десяти МТК три (№1, 2 и 9) проходят по территории России. МТК №2 имеет дорожную и железнодорожную инфраструктуры и проходит через Берлин, Варшаву, Минск, Москву до Нижнего Новгорода. По транспортным магистралям этого коридора осуществляется основная часть международных грузовых железнодорожных и автомобильных перевозок на направлении Запад – Восток. Вопросы создания и развития МТК определяются Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН.

За последние годы международными организациями при активном участии России предприняты усилия по созданию системы евроазиатских транспортных связей. Четыре приоритетных евроазиатских коридора одобрены на II Международной евроазиатской конференции, по транспорту в Санкт-Петербурге в сентябре 2000 г., два из которых – Транссиб и «Север-Юг» – проходят по территории России.

Транссиб используется для перевозки дорогостоящего импорта из Азии (70% грузоперевозок) на западные российские рынки.

МТК «Север – Юг» − основная трасса пролегает по направлению Индия – Иран – Каспийское море – европейская часть России с выходом на Европу.

Для формирования и развития системы МТК в России требуется создание эффективно действующей инфраструктуры МТК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: