Законодательный процесс – это урегулированный нормами права порядок разработки, обсуждения и принятия проектов НПА высшим органом государственной власти

Нормативный акт – это официальный документ, созданный компетентными государственными органами и содержащий общеобязательные юридические нормы (правила поведения).

Принципы правотворчества – это основные интеллектуально-идеологические начала организации и осуществления правотворческой деятельности.

Правотворчество.

Правотворчество – это государственно-властная деятельность компетентных субъектов по изданию норм права.

Признаки:

1) Это государственно-властная деятельность.

2) Это деятельность по изданию нормативных актов.

3) Осуществляется в определенном законом порядке. Законодательная деятельность.

4) Заканчивается изданием норм права.

Виды правотворчества:

1) Непосредственное правотворчество народа (референдум).

2) Правотворчество компетентных государственных органов.

3) Это санкционированное правотворчество. Правотворчество негосударственных органов. Но с разрешения государственных органов. 3 формы государственных органов:

1) Предварительное санкционирование. Государственный орган поручает не государственному органу принять конкретный акт по содержанию, наименование и т.д.

2) Последующее санкционирование. Негосударственный орган принимает акт. Он не будет правовым, пока соответствующий государственный орган не будет утвержден.

3) Делегирование.

Правотворчество – это одна из важнейших сторон деятельности государства, форма его активности, имеющая своей непосредственной целью формирование правовых норм, их изменение, отмену или дополнение.

1) Принцип демократизма.

2) Принцип законности.

3) Принцип преемственности и использования правового опыта.

4) Принцип профессионализма.

5) Принцип научности. Позволяет: Выявить общественные потребности, разработать концепцию законопроекта, определить технико-юридический инструмент, разработать методику мониторинга эффективности действия принятого акта.

Виды правотворчества:

1) Референдум (одобрение или неодобрение проекта закона путем всенародного голосования).

2) Принятие нормативно-правовых актов (НПА) уполномоченными органами государства.

3) Санкционирование государством обычаев.

4) Выработка судебного (юридического) прецедента.

Основные признаки:

1) Осуществляется высшими органами власти государства.

2) Урегулирован конституцией и законодательством государства.

3) Представляет собой процедуру, состоящую из последовательно сменяющих друг друга стадий.

Стадии законодательного процесса:

1) Внесение законопроекта в Государственную Думу субъектом права законодательной инициативы; рассмотрение законопроекта в первом чтении.

2) Доработка и рассмотрение законопроекта во втором чтении.

3) Рассмотрение законопроекта в третьем чтении.

4) Рассмотрение законопроекта Советом Федерации.

5) Рассмотрение федеральных законов Президентом РФ.

6) Обнародование и вступление закона в силу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: