Лекция №14. Договоры, содействующие торговле

1. Договор на выполнение маркетинговых исследований.

2. Договор на создание рекламной продукции.

3. Договоры на оказание рекламных и информационных услуг.

4. Договор хранения.

5. Договор транспортной экспедиции.

6. Договор страхования.

Основные нормативные правовые акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ РФ. // Собрание законодательства РФ, от 05.12.1994 г. № 32, ст. 3301.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.96г. № 14-ФЗ РФ. // СЗ РФ № 5, 29.01.96 г.

  1. О защите прав потребителей. Закон РФ от 7.02.92 года № 2300-1.
  2. О техническом регулировании. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ РФ.
  3. Об информации, информатизации и защите информации. Федеральный закон от 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ РФ,
  4. О рекламе. Федеральный закон от 18 июля 1005 года № 108-ФЗ РФ.
  5. Об организации страхового дела в Российской Федерации. Закон РФ от 27 ноября 1992 года №4015-1.

Учебная литература:

  1. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья. – М., 2002.
  2. Брызгалин А.В., Беник В.Р., Головкин А.Н. Свод хозяйственных договоров и документооборота предприятий с юридическим, арбитражным и налоговым комментарием. В 2 т.- М., 2000.

3. Голованов Н.М. Договорное право: Учебное пособие. - СПБ.: СПбГИЭУ, 2004.

  1. Голованов Н.М. Сборник хозяйственных договоров с комментариями. – СПб.: Питер, 2005.

5. Гражданское право. Т.2. Полутом 1. Учебник. 2-е издание // Ответ. ред. Е.А.Суханов. - М.: БЕК, 2000.

6. Гражданское право. Учебник. Ч.2. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. - М.: Прогресс, 2004.

7. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. - М.: Инфра-М, 1999.

8. Закупень Т.В. Коммерческое право. Краткий учебный курс.- М.: Норма, 2002.

9. Измайлова Е.В. Правовое регулирование маркетинга. – М., 2002.

10. Петров И.В. Коммерческое право. Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002.

11. Пугинский Б.И. Коммерческое право России - М.: Юрайт, 2003.

12. Свит Ю.П. Коммерческое право. Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт, 2004..

13. Якушев А.В. Коммерческое право (конспект лекций). – М.: Приор-издат, 2003.

      1. Договор на выполнение маркетинговых исследований

По американским данным затраты на маркетинг составляют до 50% от цены товара. В США маркетинг начал свое развитие после Великой Депрессии, что способствовало устранению кризисов перепроизводства.

Концепция маркетинга требует первоначального определения запросов в товаре и выявления круга потребителей. Цель маркетинга состоит в том, чтобы производить лишь то и столько, что, безусловно, будет продано. Современный маркетинг имеет комплексный характер и включает:

- организацию производства применительно к запросам потребителей;

- разработку способов стимулирования сбыта и активизации продаж.

Правовое регулирование маркетинга в международных экономических связях осуществляется на основе Международного кодекса по практике маркетинговых и социальных исследований, утвержденного Международной торговой палатой и Европейской Комиссией по маркетингу.

В современной России практически все маркетинговые договоры выполняют функцию подыскания по заказу продавца покупателей его товара.

В ГК нет договора маркетинга, поэтому следует руководствоваться общими положениями о договорах и применять сходные нормы по аналогии.

По договору на выполнение маркетинговых работ исполнитель обязуется в соответствии с заданием заказчика провести исследование возможностей продажи товара на рынке и передать заказчику полученный результат, а заказчик обязуется принять результат исследования и оплатить стоимость проведенных работ.

Данный договор входит в группу подрядных договоров, поскольку всегда завершается конкретным результатом. По сути дела, рассматриваемый договор сходен с договором на выполнение проектных и изыскательских работ, но только осуществляемых в области производства товаров и их реализации.

Перед заключением договора важно определить конкретные задачи маркетинговых исследований и сформулировать их в специальном задании. Задание на проведение исследования, как правило, разрабатывается самим исполнителем при участии заказчика. Оно должно включать:

1) направление и цели исследования, общую формулировку задач, которые должны быть решены.

2) определение методов исследований: наблюдение, эксперимент, опросы, экспертные оценки и др.

3) масштабы изучения материала.

4) допустимые величины погрешностей.

5) сроки исполнения и стоимость исследований.

Разработку проекта задания можно оформить самостоятельным договором на оказание консультационных услуг с отдельной оплатой.

Существенными условиями договора на проведение маркетинговых исследований являются предмет и срок.

Предмет договора - наименование работы и результаты, которые должны быть получены. Результатом являются выводы, к которым пришел исполнитель, и рекомендации, которые в связи с этим им сделаны заказчику. Выводы и рекомендации могут касаться:

- общих объемов возможных продаж данного товара;

- динамики колебаний спроса в будущие периоды;

- перспективных регионов сбыта и групп потенциальных покупателей товара;

- желательных изменений ассортимента и качественных характеристик изделий;

- необходимых рекламных и информационных мер;

- сетей сервисного и гарантийного обслуживания, которые необходимо создать, и т.п.;

- уровня цен;

- направлений дальнейшего продвижения товара.

Срок определяется началом и окончанием выполнения работ. Могут быть установлены и сроки выполнения отдельных этапов работ.

Как правило, определяются также цена договора, порядок расчетов, порядок сдачи результатов работы, требования к отчету, меры по обеспечению конфиденциальности результатов проведенного исследования, ответственность сторон, в том числе за недостоверность выводов, сделанных исполнителем. Цена устанавливается на основе сметы, содержащей постатейный перечь затрат исполнителя на выполнение работ.

Форма договора простая письменная. К договору прилагаются: задание, календарный график выполнения работ с указанием отдельных этапов и результатов каждого этапа выполнения работ, смета, график платежей.

Заказчик вправе:

1. В любое время расторгнуть договор с возмещением исполнителю причиненных этим убытков, включая упущенную выгоду.

2. В случае обнаружения недостатков в отчете или в проведенных исследованиях потребовать безвозмездной переделки отчета и проведения необходимых исследовательских работ, а также возмещения причиненных убытков, если иное не предусмотрено.

Заказчик обязан:

1. Предоставить исполнителю необходимые для производства работ исходные данные (задание). Ответственность за недостатки задания несет заказчик.

2. Оплатить работы после их завершения полностью или поэтапно.

3. Оказать содействие исполнителю в выполнения работ по договору.

4. Возместить дополнительные расходы исполнителя в случае, если он проводит дополнительные изыскания по не зависящим от него причинам.

5. Использовать полученную информации только на цели, указанные в договоре, не передавать ее третьим лицам и не разглашать без согласия исполнителя.

Исполнитель вправе:

1. Требовать выполнения заказчиком обязанностей по договору.

2. Требовать оплаты завершенной работы.

3. Удерживать результат работы до его полной оплаты.

Исполнитель обязан:

1. Выполнить исследовательские работы в строгом соответствии с заданием.

2. Передать заказчику отчет с результатами проведенного исследования.

3. Обеспечить надлежащее качество исследования.

4. Безвозмездно переделать отчет и провести дополнительные исследовательские работы в том случае, если в отчете будут обнаружены недостатки.

5. Не передавать результаты проведенного исследования третьим лицам без согласия заказчика.

Особенности изменения и расторжения договора

Изменением договора является внесение заказчиком изменений в задание, которые требуют проведения дополнительных работ. В этом случае составляется согласованная сторонами дополнительная смета.

Расторжение договора возможно по инициативе любой из сторон в случае:

- систематического нарушения контрагентом договорных обязательств с возмещением виновной стороной другой стороне убытков, возникших у нее в связи с расторжением договора;

- признания заказчика несостоятельным (банкротом).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: