Уроки 13-15. Социальные ценности и нормы

Итог уроков

- В социологии существует понятие «ресоциализация», означающее разрушение ранее принятых ценностей и моделей

поведения. В каких случаях это может произойти? Приведите примеры.

- Немецкий социолог К. Манхейм утверждает: «Быть молодым означает стоять на краю общества, быть во многих отношениях аутсайдером». Раскройте это положение, используя понятия «социальный статус» и «социальная роль».

Разделяете ли вы этот вывод?

Существуют разные точки зрения на роль школы в процессе социализации личности. Большинство считают, что образование дает возможность детям из семей, занимающих низкое социальное положение, обрести более высокий статус. Но есть и те, кто убежден, что школа в современном обществе лишь закрепляет социальное неравенство, так как получить качественное образование могут лишь дети из зажиточных семей.

- Какое из этих мнений вам представляется более убедительным и почему?

Некоторые социологи пришли к выводу, что полноценно осуществлять функцию социализации детей может лишь та семья, в которой мужские и женские роли строго распределены. Другие утверждают, что любую работу, связанную с воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства, должен быть готов выполнить любой из супругов.

- А как считаете вы?

Домашнее задание: Выучите § 4, выполните задания.

С о з д а в а я р о д ч е л о в е ч е с к и й, б о г и п о з а б о т и л и с ь о н е м с щ е д р о с т ь ю п о и с т и н е б о ж е с т в е н н о й: дали разум, речь, огонь, с п о с о б н о с т и к м а с т е р ству и искусству. К а ж д ы й был н а д е л е н к а к и м - л и б о т а л а н т о м. Появились

строители, кузнецы, лекари и т. д. Ч е л о в е к стал д о б ы в а т ь пищу, д е л а т ь к р а с и в ы е вещи, строить ж и л и щ а. Но научить л ю д е й ж и т ь в о б щ е с т в е б о г и не сумели. И к о г д а л ю д и с о б и р а л и с ь вместе для к а к о г о - н и б у д ь б о л ь ш о го дела - с т р о и т ь д о р о г у, канал, м е ж д у ними вспыхивали о ж е с т о ч е н н ы е споры, а н е р е д к о д е л о к о н ч а л о с ь в с е о б щ и м

р а з в а л о м. С л и ш к о м э г о и стичны, с л и ш к о м н е т е р п и м ы и ж е с т о к и были л ю д и, все р е ш а л и т о л ь к о грубой силой...

И н а д р о д о м ч е л о в е ч е с к и м н а в и с л а у г р о з а с а м о и с т р е б л е н и я. Т о г д а о т е ц б о г о в З е в с, чувствуя свою особую ответственность, повелел ввести в ж и з н ь л ю д е й стыд и правду. В о с х и щ е н ы были боги м у д р о с т ью отца. Только один вопрос они з а д а л и ему: к а к р а с п р е д е л и т ь стыд и правду с р е д и л ю д е й? Ведь т а л а н т ы б о г и д а р у ю т и з б и р а т е л ь н о: одному п о ш л ю т с п о с о б н о с т и строителя, д р у гому - м у з ы к а н т а, т р е т ь е м у - л е к а р я и т. д. А как п о с т у п и т ь со стыдом

и правдой? Зевс ответил, что стыд и правду должны иметь в се люди. И н а ч е н е буде т н а З е м л е н и г о р о д о в, н и государств, ни самих л ю д е й...

- О чем этот миф?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: