Электронные торговые площадки

Возрастающие объемы коммерции системы "бизнес – бизнес” приводят к возникновению электронных торговых площадок, представляющих виртуальное рыночное пространство для ведения электронной коммерции в области совершения сделок и продаж, предоставления сведений о товарах, услугах, а также для поддержки коммуникаций между продавцами и покупателями

Электронные торговые площадки – гораздо более сложный тип посредников, поскольку помимо собственно информационного обмена они обеспечивают возможность осуществления сделок купли-продажи и предоставляют участникам гарантии реализации таких сделок.

Экономическая основа функционирования электронных торговых площадок – плата за каждую сделку (транзакцию), т.н. комиссионный сбор. В зависимости от объема транзакции отраслевой принадлежности размеры взимаемого комиссионного сбора колеблются от 1% до 10% от суммы сделки. Комиссии транзакции – первичная статья дохода для многих коммерческих организаций. Модели получения доходов от транзакций могут быть организованы разными способами, например взимание определенного процента или фиксированной суммы с транзакции обычно на основе заказа на покупку или счет-фактуры. Кроме того, комиссию с транзакции может платить или продавец, или покупатель.

Электронные торговые площадки выполняют и такие функции, как:

♦ продажи программного обеспечения;

♦ профессиональные услуги;

♦ размещение рекламы;

♦ организация подписки.

Многие провайдеры решений для онлайновых торговых площадок предоставляют доступ к имею­щейся у них ценной информации через подписку. Например, за ежемесячную плату дают возможность покупателям получить интересующую их информацию о ком­пьютерной продукции и ее распространителях.

Возникновение тех или иных видов торговых площадок зави­сит от степени влияния покупателей и продавцов в данной области промышленности, с учетом этого выделяют три вида элек­тронных торговых площадок:

♦ площадки, создаваемые покупателями (типа buyer-driven). Крупные коммерческие организации могут создавать свою торговую площадку для привлечения множества поставщиков;

♦ площадки, создаваемые продавцами (типа supplier-driven). Наряду с крупными покупателями крупные продавцы также играют активную роль в формировании торговых площадок;

♦ торговые площадки, созданные третьей стороной (ти­па third-party-driven) (технологическими компаниями, ассоциа­циями, банками, информационными агентами, торгово-промыш­ленными палатами или другими субъектами рынка), которая при­звана свести вместе покупателей и продавцов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: