Критерии, отражающие силу бизнеса
Критерии, используемые для оценки привлекательности рынка
Рис. Карта стратегических групп предприятий
5 этап. Для оценки конкурентной позиции используются балльные оценки по ключевым факторам успеха. При этом производится взвешивание оценок таких факторов для фирмы и ее соперников.
Ключевые факторы успеха (КФУ) - главные определители финансового и конкурентного успеха в отрасли. Их идентификация - один из главных приоритетов разработки стратегии.
1. Факторы, связанные с технологией. 2. Факторы, связанные с производством. 3. Факторы, связанные с распределением. 4. Факторы, связанные с маркетингом. 5. Факторы, связанные с квалификацией. 6. Факторы, связанные с возможностями организации.
7. Другие типы КФУ: 1. благоприятный имидж и репутация; 2. осознание себя, как лидера; 3. удобное расположение; 4. доступ к финансовому капиталу; 5. патентная защита; 6. патентная защита; 6. общие низкие издержки.
6 этап. Оценка привлекательности отрасли.Для оценки перспектив бизнеса используем многофакторную матричную модель «General Electric»
Таблица 6
Критерии | Относительная важность критерия | Оценка | Взвешенная оценка |
Размер рынка | 0,15 | 8,5 | 1,275 |
Чувствительность рынка | 0,2 | 1,8 | |
Сезонность спроса | 0,35 | 2,45 | |
Инфляционная уязвимость | 0,30 | 4,5 | 1,35 |
Итого | 6,875 |
Таблица 7
Критерии | Относительная важность критерия | Оценка | Взвешенная оценка |
Широта спектра услуг | 0,35 | 2,8 | |
Конкурентная цена | 0,15 | 0,9 | |
Качество услуг | 0,25 | 1,75 | |
Квалификация персонала | 0,25 | 1,75 | |
Итого | 7,2 |
Анализ перспективности бизнеса предприятия «Х».
сильный средний слабый
Привлекательность рынка | 6,875 | низкая 3 средняя 6 высокая 9 | ||
7,2 |
9 6 3 0
Рис. Оценка перспективности бизнеса предприятия «Х».