Мотивация, лежащая в основе нашего поведения, является результатом постоянного взаимного влияния определенного комплекса сознательных и бессознательных, чувственных, интеллектуальных, а также культурных и физиологических потребностей.
Мотивы подчинены нашим отношениям, нашей постоянной психологической предрасположенности действовать определенным образом.
Отношения представляют собой результат взаимодействия самых различных влияний, во власти которых мы постоянно находимся с самого раннего детства: семья, школа, спортивный клуб, общественный класс, к которому мы принадлежим, определенные социальные группы, с которыми мы себя идентифицируем и которые выполняют функции модели, лидера общественного мнения, разнообразных наставников.
При изучении мотивации необходимо учитывать следующие важнейшие положения:
· поведение человека определяется рациональными и иррациональными причинами; смыслповедения или отношения невозможно сразу выявить; его можно определить в результате изучения всей совокупности данных;
|
|
·отношение и поведение не являются данными раз и навсегда, со временем они могут изменяться, они подвергаются различным влияниям (увеличение дохода, изменение круга знакомств).
Результаты изучения мотивации представляют ценный материал для маркетинговых коммуникаций.
Мотивационный анализ — исследование мотивов поведения потребителей. Под мотивом понимается потребность, настоятельность которой достаточна, чтобы направить человека на ее удовлетворение.
Поведенческий процесс составляют:
Мотивация, она используется, чтобы определить потребность.
Восприятие, позволяет собрать и обработать информацию об альтернативных товарах, которые могут удовлетворить потребность.
Изучение, обеспечивает методы обработки информации.
Отношение к товару, позволяет определить преимущества того или иного товара.
Определение выбора, позволяет человеку выбрать продукт, который наилучшим образом удовлетворит потребность.
Всякое конкретное поведение начинается с мотивации, при которой индивидуум определяет потребность и начинает принимать какие-либо действия, чтобы удовлетворить ее.
Потребность – это противоречие между существующим состоянием, в котором живет индивидуум и идеальном состоянием, к которому он стремится.
Цели человека находятся под влиянием:
Индивидуальных внутренних характеристик. Цели различаются у разных людей принадлежащих разным культурам.
Имеющихся прав. Определенное право может быть выбрано, как цель, если оно доступно потребителю.
Попыток влиять на потребителей со стороны деятелей рынка и политиков.
Исследования мотивации. Проводится большое количество качественных исследований.