Туристский рынок и его структура

Современное развитие мирового туризма.

В среднем мировой туристский бизнес возрастает на 3-4% в год. Не большой спад туристской активности наблюдался в 1998-1997 и в 2009г.

Сейчас на развитие туризма влияют 2 тенденции.: 1) внешние факторы 2) политические факторы.

Наблюдаются опережающие темпы роста в таких регионах как Африка 9%. Ближний Восток 18% Восточная Азия 9 %. но лидером по выездному туризму становится Европа 1%. Растет межрегиональная конкуренция. Благодаря этому улучшаются стандарты обслуживания. Решается проблема унификации туристской информации. Унификация- единообразие. В 1986 была принята система стандартизированной информации для гостиниц, она состоит из большого количества пиктограмм. Р- парковка. Также на ряду с пиктограммами используется и графическая информационная система. Наблюдается тенденция к унификации гостиничных классификаций. (звезды)

В 1999 был принят новый международный этический кодекс туризма. В нем всего 10 статей, они носят рекомендательный характер. 1) развитие туризма не должно негативно складываться на экологии. 2) Гос. Структуры должны обеспечивать безопасность туристов. Кодекс рекомендует не допускать стандартизации сувенирной продукции. Прогноз развития туризма к 2020: Предполагается что странами лидерами выездного туризма будут: Германия, Япония, США, Китай. По въездному туризму: Китай, США, Франция, Испания.

туристский рынок – это общественно экономическое явление, обьединяющее спрос и предложение для обеспечения купли продажи туристского продукта в данное время и в определенном месте.

Туристский рынок – это рынок услуг. Туристские услуги обладают определенными особенностями: 1) неосязаемы(нельзя потрогать) самое главное доверие туристской фирме. 2) количество услуг в составе тура может меняться. Поэтому необходима дифференциация цен, заменяемость и варианты обслуживания. 2 особенность. Имеется разрыв во времени между покупкой тура и его потреблением. 3 особенность. Для туристского рынка характерны значительные сезонные колебания спроса. 4 особенность. Качество в туризме во многом зависит от исполнителей (обслуживающего персонала). 5 особенность. На туристском рынке имеется территориальная разобщенность потребителя и производителя.

Туристский рынок включает в себя:

- Тур оператора

- тур агентов.

- предприятие туристской индустрии (гостиницы, транспорт, Общепит)

С точки зрения пространственных характеристик выделяют рынки пригородного туризма (поездки за город с туристскими целями) Внутри региональный туризм. (путешествие в рамках региона(мышкин). Внутри государственный. рынок международного туризма, туристский рынок имеет различную качественную структуру.

Схема:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: