V. Первичное закрепление материала.
Х О Д У Ч Е Б Н О Г О З А Н Я Т И Я
I. Организационная часть ВРЕМЯ: 2-3 мин.
- Взаимное приветствие преподавателя и студентов.
- Проверяю наличие студентов на занятии и определяю отсутствующих, отмечаю в журнале и рапортичке.
- Проверяю готовность к занятию и состояние учебного кабинета.
- Организую внимание студентов.
II. Мотивация обучения ВРЕМЯ: 2-3 мин.
- Довожу тему учебного занятия и рассматриваемые учебные
вопросы, объясняю значимость данной темы занятия.
- Выношу на классную доску: № темы занятия, тему занятия, дату проведения занятия и количество студентов присутствую- щих на занятии.
III. Актуализация опорных знаний студентов.
ВРЕМЯ:10- 15 мин.
- Провожу устный фронтальный опрос студентов.
1 Вопрос: Назовите примеры внешних угроз для России?
Студент _____________________________________________
2 Вопрос: Назовите примеры внутренних угроз для РФ?
Студент______________________________________________
3 Вопрос: Назовите примеры современных военных
конфликтов в мире? Студент______________________________________________
|
|
- Разбираю типичные ошибки.
IY.Перехожу к изучению нового материала ВРЕМЯ: 40 мин. Метод обучения-информационно- развивающий:лекция- беседа
Форма организации работы на занятии: фронтальная
Рассматриваемые вопросы:
1.Национальная безопасность и национальные интересы РФ.
2. Угрозы национальной безопасности России.
3. Обеспечение национальных интересов России.
При изучении 1 вопроса особое внимание уделяю на рассмотре- ние понятий «национальная безопасность» и «национальные интересы» ВРЕМЯ: 10 мин.
При изучении 2 вопроса студентам демонстрируется учебный видеофильм «Внутри Пентагона» ВРЕМЯ: 20 мин.
При изучении 3 вопроса акцентирую внимание на современ-
ное международное положение.
- В целях систематизации полученных знаний и осмысления
видеосюжетов студентам предлагается ответить на ряд вопросов по изученной теме. ВРЕМЯ: 10 – 15 мин.
1 Вопрос: Дайте определение «национальной безопасности»?
Студент _____________________________________________
2 Вопрос: Дайте определение «национальные интересы РФ»?
Студент ______________________________________________
3 Вопрос: Расскажите, какие существуют внешние угрозы РФ?
Студент _______________________________________________
YI. Подведение итогов занятия и выдача заданий на самос- тоятельную подготовку (домашнее задание). ВРЕМЯ:10 мин.
- На этом занятии мы с Вами изучили (называю тему занятия и его краткое содержание), считаю, что цели поставленные на это занятия мы достигли, однако для качественного усвоения Вам необходимо выполнить домашнее задание.
- Разобраться самостоятельно с такими понятиями как:
«национальная безопасность», «национальные интересы»
|
|
«внешние и внутренние угрозы для безопасности РФ» и
-Для выполнения домашнего задания рекомендую изучить следующую дополнительную литературу: _________________
_______________________________________________________
- На этом занятии получили следующие оценки: Студенты-
- Занятие окончено.
Преподаватель:_________________________
Распределение времени на основные этапы занятия:
Организ-ная Проверка Изучение нового Закрепление Подведен
часть знаний материала материала итогов
3-5 мин. 10- 15 35-40 мин. 10- 15 мин. 10 мин.
Технологическая карта занятия № 16
по теме: «Обеспечение национальной безопасности РФ.
Основные интересы и угрозы России.»
Этап | Цель этапа | Содержание этапа | Деятельность | Средство обучения | Результат | |
преподава- тель | студент | |||||
1.Организа-ционный момент (2-3 мин.); | подготовить студентов к работе на занятии; психологически настроить студентов на занятие; | проверка внешнего состояния кабинета; взаимное приветствие преподавателя и студентов; проверка наличия студентов на занятии и их готовность; организация внимания; | приветствует студентов; отмечает в журнале отсутствую- щих; организует внимание; | приветствуют преподавателя; готовятся к занятию и восприятию темы занятия; | опорный конспект, тетради, ручки; | студенты готовы к за- нятию; организация внимания всех обучающихся |
2. Мотивация обучения (5-7 мин.) | раскрыть цель занятия; ознакомить с планом работы на занятии; | сообщение темы занятия; Тема №16: «Обеспечение национальной безопасности РФ. Основные интересы и угрозы России.» сообщение цели занятия; сообщение учебных вопросов; | сообщает тему занятия; объясняет значимость темы; | записывают тему занятия; осмысливают цели и учебные вопросы | доска, мел | принятие студентами темы и цели занятия; |
3. Актуализа- ция знаний (15 мин.) | проверить ранее усвоенные знания; подготовить к усвоению нового материала; | проверка усвоения материала; комментирование ответов студентов; выставление оценок в журнал; | задает вопросы; комментирует ответы; ставит оценки; | отвечают на вопросы; | вопросы для проверки на индивидуальных карточках- заданиях; | разобраны типичные ошибки; выполнены корректирующие действия; |
4. Сообщение нового материала (30-35 мин.) | дать конкретное представление об изучаемом вопросе; добиться от студентов осознания, осмысления и ситематизации новых знаний; организация внимания; | сообщение нового материала по плану: а). Национальная безопасность и нацио- нальные интересы РФ. б). Угрозы национальной безопасности России. в). Обеспечение национальных интересов России. Просмотр видеофильма «Внутри Пентагона». | сообщает новый материал; дает законспектировать учебную таблицу №10; просмотр учебного видеофильма; | слушают преподавателя; конспектируют лекцию; слушают сооб- щение студента; просмотр и осмысление видеосюжета; | опорный конспект, видео-фильм «Внутри Пентагона Учебная таблица №10; | усвоение учебного материала; осознание, осмысление и стематиза- ция новых знаний; |
5. Закрепле- ние и ситема- тизация (ЗУН-ов) (15-20 мин.) | установить степень усвоения нового материала; устранить пробелы; проверить качество и уровень овладения новыми знаниями; | проверка преподавате- лем глубины понимания учебного материала; уточнение новых знаний; | объясняет задание на самостоятель- ную работу; объявляет критерии оценки; отвечает на возникающие вопросы; объявляет ответы на тесты; выставляет оценки; | выполняют тестовые задания; проводят взаимопровер ку; выставляют оценки, исходя из предложенных критериев; | раздаточ-ный дидактичес кий материал (тесты) и эталоны ответов; | получение достоверной информации о получен- ных новых знаниях студентами; рецензирова-ние ответов студентов; |
6. Домашнее задание (5-7мин.) | сообщить о домашнем задании; разъяснить методику его выполнения; | информация о домашнем задании: а) Разобраться с понятиями «националь- ная безопасность» и «национальные интересы» б) Внутренние и внешние угрозы для РФ в). Изучить современную международную обстановку. | объясняет содержание домашней работы; разъясняет последовательность ее выполнения; | записывают домашнее задание; записывают методическую и учебную литературу для выполнения домашнего задания; | доска, мел, учебная литература | на следую щем занятии выяснить, правильно ли выполне- но домашнее задание; |
7. Подведение итогов (5-7 мин.) | подвести итоги занятия; | анализ достижения целей занятия и раскрытия темы занятия; сообщение оценок; | подводит итоги заня- тия; оценивает работу группы и обучающихся; объявляет оценки; | слушают и анализируют результаты работы; отмечают недостатки; | Классный журнал | Сформирова-ны знания о националь- ной безопасности и национальных интересах России. |
Преподаватель _______________________________________
|
|