Подготовить сообщение из СМИ о современном междуна- родном положении (военные и политические конфликты)

V. Первичное закрепление материала.

Х О Д У Ч Е Б Н О Г О З А Н Я Т И Я

I. Организационная часть ВРЕМЯ: 2-3 мин.

- Взаимное приветствие преподавателя и студентов.

- Проверяю наличие студентов на занятии и определяю отсутствующих, отмечаю в журнале и рапортичке.

- Проверяю готовность к занятию и состояние учебного кабинета.

- Организую внимание студентов.

II. Мотивация обучения ВРЕМЯ: 2-3 мин.

- Довожу тему учебного занятия и рассматриваемые учебные

вопросы, объясняю значимость данной темы занятия.

- Выношу на классную доску: № темы занятия, тему занятия, дату проведения занятия и количество студентов присутствую- щих на занятии.

III. Актуализация опорных знаний студентов.

ВРЕМЯ:10- 15 мин.

- Провожу устный фронтальный опрос студентов.

1 Вопрос: Назовите примеры внешних угроз для России?

Студент _____________________________________________

2 Вопрос: Назовите примеры внутренних угроз для РФ?

Студент______________________________________________

3 Вопрос: Назовите примеры современных военных

конфликтов в мире? Студент______________________________________________

- Разбираю типичные ошибки.

IY.Перехожу к изучению нового материала ВРЕМЯ: 40 мин. Метод обучения-информационно- развивающий:лекция- беседа

Форма организации работы на занятии: фронтальная

Рассматриваемые вопросы:

1.Национальная безопасность и национальные интересы РФ.

2. Угрозы национальной безопасности России.

3. Обеспечение национальных интересов России.

При изучении 1 вопроса особое внимание уделяю на рассмотре- ние понятий «национальная безопасность» и «национальные интересы» ВРЕМЯ: 10 мин.

При изучении 2 вопроса студентам демонстрируется учебный видеофильм «Внутри Пентагона» ВРЕМЯ: 20 мин.

При изучении 3 вопроса акцентирую внимание на современ-

ное международное положение.

- В целях систематизации полученных знаний и осмысления

видеосюжетов студентам предлагается ответить на ряд вопросов по изученной теме. ВРЕМЯ: 10 – 15 мин.

1 Вопрос: Дайте определение «национальной безопасности»?

Студент _____________________________________________

2 Вопрос: Дайте определение «национальные интересы РФ»?

Студент ______________________________________________

3 Вопрос: Расскажите, какие существуют внешние угрозы РФ?

Студент _______________________________________________

YI. Подведение итогов занятия и выдача заданий на самос- тоятельную подготовку (домашнее задание). ВРЕМЯ:10 мин.

- На этом занятии мы с Вами изучили (называю тему занятия и его краткое содержание), считаю, что цели поставленные на это занятия мы достигли, однако для качественного усвоения Вам необходимо выполнить домашнее задание.

- Разобраться самостоятельно с такими понятиями как:

«национальная безопасность», «национальные интересы»

«внешние и внутренние угрозы для безопасности РФ» и

-Для выполнения домашнего задания рекомендую изучить следующую дополнительную литературу: _________________

_______________________________________________________

- На этом занятии получили следующие оценки: Студенты-

- Занятие окончено.

Преподаватель:_________________________

Распределение времени на основные этапы занятия:

Организ-ная Проверка Изучение нового Закрепление Подведен

часть знаний материала материала итогов

3-5 мин. 10- 15 35-40 мин. 10- 15 мин. 10 мин.

Технологическая карта занятия № 16

по теме: «Обеспечение национальной безопасности РФ.

Основные интересы и угрозы России.»

Этап Цель этапа Содержание этапа Деятельность Средство обучения Результат
преподава- тель студент
1.Организа-ционный момент (2-3 мин.); подготовить студентов к работе на занятии; психологически настроить студентов на занятие; проверка внешнего состояния кабинета; взаимное приветствие преподавателя и студентов; проверка наличия студентов на занятии и их готовность; организация внимания; приветствует студентов; отмечает в журнале отсутствую- щих; организует внимание; приветствуют преподавателя; готовятся к занятию и восприятию темы занятия; опорный конспект, тетради, ручки; студенты готовы к за- нятию; организация внимания всех обучающихся
2. Мотивация обучения (5-7 мин.) раскрыть цель занятия; ознакомить с планом работы на занятии; сообщение темы занятия; Тема №16: «Обеспечение национальной безопасности РФ. Основные интересы и угрозы России.» сообщение цели занятия; сообщение учебных вопросов; сообщает тему занятия; объясняет значимость темы; записывают тему занятия; осмысливают цели и учебные вопросы доска, мел принятие студентами темы и цели занятия;
3. Актуализа- ция знаний (15 мин.) проверить ранее усвоенные знания; подготовить к усвоению нового материала; проверка усвоения материала; комментирование ответов студентов; выставление оценок в журнал; задает вопросы; комментирует ответы; ставит оценки; отвечают на вопросы; вопросы для проверки на индивидуальных карточках- заданиях; разобраны типичные ошибки; выполнены корректирующие действия;
4. Сообщение нового материала (30-35 мин.) дать конкретное представление об изучаемом вопросе; добиться от студентов осознания, осмысления и ситематизации новых знаний; организация внимания; сообщение нового материала по плану: а). Национальная безопасность и нацио- нальные интересы РФ. б). Угрозы национальной безопасности России. в). Обеспечение национальных интересов России. Просмотр видеофильма «Внутри Пентагона». сообщает новый материал; дает законспектировать учебную таблицу №10; просмотр учебного видеофильма; слушают преподавателя; конспектируют лекцию; слушают сооб- щение студента; просмотр и осмысление видеосюжета; опорный конспект, видео-фильм «Внутри Пентагона Учебная таблица №10; усвоение учебного материала; осознание, осмысление и стематиза- ция новых знаний;
5. Закрепле- ние и ситема- тизация (ЗУН-ов) (15-20 мин.) установить степень усвоения нового материала; устранить пробелы; проверить качество и уровень овладения новыми знаниями; проверка преподавате- лем глубины понимания учебного материала; уточнение новых знаний; объясняет задание на самостоятель- ную работу; объявляет критерии оценки; отвечает на возникающие вопросы; объявляет ответы на тесты; выставляет оценки; выполняют тестовые задания; проводят взаимопровер ку; выставляют оценки, исходя из предложенных критериев; раздаточ-ный дидактичес кий материал (тесты) и эталоны ответов; получение достоверной информации о получен- ных новых знаниях студентами; рецензирова-ние ответов студентов;
6. Домашнее задание (5-7мин.) сообщить о домашнем задании; разъяснить методику его выполнения; информация о домашнем задании: а) Разобраться с понятиями «националь- ная безопасность» и «национальные интересы» б) Внутренние и внешние угрозы для РФ в). Изучить современную международную обстановку. объясняет содержание домашней работы; разъясняет последовательность ее выполнения; записывают домашнее задание; записывают методическую и учебную литературу для выполнения домашнего задания; доска, мел, учебная литература на следую щем занятии выяснить, правильно ли выполне- но домашнее задание;
7. Подведение итогов (5-7 мин.) подвести итоги занятия; анализ достижения целей занятия и раскрытия темы занятия; сообщение оценок; подводит итоги заня- тия; оценивает работу группы и обучающихся; объявляет оценки; слушают и анализируют результаты работы; отмечают недостатки; Классный журнал Сформирова-ны знания о националь- ной безопасности и национальных интересах России.

Преподаватель _______________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: