Обгрунтування вибору раціональної схеми розкриття кар’єру

Комбинация вскрытия месторождений внешними и внутренними наклонными траншеями.

Комбинация вскрытия породных уступов специальными траншеями и добычных - наклонными капитальными траншеями.

Данная комбинация характерна для условий пластовых месторождений осадочного типа, залегающих в виде горизонтальных и пологих пластов, когда вскрыша полностью или частично перемещается в выработанное пространство мощными одноковшовыми экскаваторами, консольными отвалообразователями или транспортно-отвальными мостами.

При разработке таких месторождений по бестранспортной или транспортно-отвальной системе нет надобности в капитальных траншеях, связывающих вскрышные уступы с поверхностью. Траншеи проходят с поверхности непосредственно к рабочим к рабочим горизонтам, а породные уступы вскрывают только вспомогательными (специальными) траншеями, служащими для хозяйственных целей.

Комбинированное вскрытие месторождений внешними траншеями, примыкающими к системе внутренних траншей широко применяют при разработке месторождений глубинного типа с большой толщей покрывающих пород. Вскрытие наклонными внешними и внутренними траншеями может быть осуществлено с применением железнодорожного транспорта и комбинации автомобильного и железнодорожного транспорта. Этот вариант комбинированного вскрытия имеет по сравнению с вскрытием только внутренними траншеями следующие преимущества:

- проходка капитальных траншей осуществляется параллельно с форсированным вскрытием и подготовкой к эксплуатации первоочередного участка, что позволяет обеспечить переход на основной вид транспорта и постоянные транспортные коммуникации при значительном сокращении срока строительства карьера;

- внешние капитальные траншеи обычно проходят в направлении обогатительной фабрики или ствола, что позволяет сократить расстояние транспортирования горной массы из карьера до пункта назначения и за период эксплуатации месторождения получить значительную экономию по транспортным расходам;

- внешняя траншея позволяет осуществить примыкание путей к горизонтам карьера без дополнительного разноса бортов;

- трасса внутренних капитальных траншей упрощается и сокращается;

- при неустойчивых, обводненных покрывающих породах внешнее заложение капитальных траншей наиболее рационально и в большинстве случаев единственно возможно.


Лекція 18.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: