Характеристика электрооборудования вагонов.
Действие электрического тока на организм человека.
Занятие № 1.
Тема курса «Электрооборудование пассажирских вагонов».
Система электрооборудования вагонов работает на напряжениях от 24 до 3000В. Смертельно опасный ток 0,1 А ( при условном сопротивлении тела человека 1 000 Ом/см (в квадрате).
Опасным считается переменное напряжение- 36 В, постоянное- 110В.
Поражения током в вагоне может произойти:
· При самостоятельном ремонте внутри щита.
· При попадании под шаговое напряжение в месте обрыва контактного провода (при выходе из вагона).
Шаговое напряжение- это напряжение, возникающее в ногах человека, находящегося в зоне оборванного контактного высоковольтного провода. Радиус-5-8 метров- опасная зона. При входе в эту зону человеку грозит опасность, даже если он не коснулся этого провода.
Меры защиты: Поставить ноги вместе, повернуться спиной к оборванному проводу и выходить мелкими шагами, не превышающими длину ступни, не отрывая ног от земли. Выйдя из опасной зоны, оградить место препятствия на 10 м и сообщить энергодиспетчеру.
|
|
В случае обрыва контактного провода и попадания на крышу вагона может возникнуть пожар от короткого замыкания. Эвакуацию пассажиров производить в соседние вагоны
Сокращения слов: ПЭМ- поездной электромеханик, ЛНП- начальник поезда, э.о.- электрооборудование, ТО- техническое обслуживание, ПТО- пункт технического обслуживания)
Все ж.д. вагоны подразделяются на два парка- пассажирский и грузовой.
Пассажирские вагоны предназначены для перевозки пассажиров, а также почтовые, багажные, вагоны-рестораны, вагоны-буфеты, служебно-технические (специальные).
Вагоны (имеющиеся в вагонном парке ВЧ-7) подразделяются
- по внутренней планировке на купейные и открытые.
- по заводу-изготовителю на вагоны постройки Тверского вагоностроительного завода и вагоны производства ГДР.
Имеют условные обозначения:
· Вагоны ТВЗ
- ЦМО (цельно-металлические открытые) категории плацкартные (54 места), общие
(81 место)
- ЦМК (цельно-металлические купейные) категории купейный (36 мест)
Все вагоны постройки ТВЗ до 2000 года не оснащены установками кондиционирования воздуха, э.о. работает при напряжении 50 В постоянного тока.
· Вагоны ГДР (только купейные)
- вагоны с кондиционированием воздуха на 110 В постоянного тока
- вагоны без кондиционирования воздуха на 50 В постоянного тока
- вагоны-буфеты (16 мест, в продаже 12 мест)
В каждом вагоне имеется журнал технического содержания вагона формы ВУ-8. На первой странице журнала указываются виды ремонта вагона, а в соответствующих разделах технические неисправности, которые возникли в пути следования, с последующей отметкой об устранении ремонта ответственного работника.
|
|
ПЭМ производит отметку о техническом обслуживанииь и ведет рейсовый лист- запись показаний электроизмерительных приборов не менее 3-х раз в сутки (первая запись после 3-х час после отправления поезда).