Общие сведения о пассажирских вагонах

Характеристика электрооборудования вагонов.

Действие электрического тока на организм человека.

Занятие № 1.

Тема курса «Электрооборудование пассажирских вагонов».

Система электрооборудования вагонов работает на напряжениях от 24 до 3000В. Смертельно опасный ток 0,1 А ( при условном сопротивлении тела человека 1 000 Ом/см (в квадрате).

Опасным считается переменное напряжение- 36 В, постоянное- 110В.

Поражения током в вагоне может произойти:

· При самостоятельном ремонте внутри щита.

· При попадании под шаговое напряжение в месте обрыва контактного провода (при выходе из вагона).

Шаговое напряжение- это напряжение, возникающее в ногах человека, находящегося в зоне оборванного контактного высоковольтного провода. Радиус-5-8 метров- опасная зона. При входе в эту зону человеку грозит опасность, даже если он не коснулся этого провода.

Меры защиты: Поставить ноги вместе, повернуться спиной к оборванному проводу и выходить мелкими шагами, не превышающими длину ступни, не отрывая ног от земли. Выйдя из опасной зоны, оградить место препятствия на 10 м и сообщить энергодиспетчеру.

В случае обрыва контактного провода и попадания на крышу вагона может возникнуть пожар от короткого замыкания. Эвакуацию пассажиров производить в соседние вагоны

Сокращения слов: ПЭМ- поездной электромеханик, ЛНП- начальник поезда, э.о.- электрооборудование, ТО- техническое обслуживание, ПТО- пункт технического обслуживания)

Все ж.д. вагоны подразделяются на два парка- пассажирский и грузовой.

Пассажирские вагоны предназначены для перевозки пассажиров, а также почтовые, багажные, вагоны-рестораны, вагоны-буфеты, служебно-технические (специальные).

Вагоны (имеющиеся в вагонном парке ВЧ-7) подразделяются

- по внутренней планировке на купейные и открытые.

- по заводу-изготовителю на вагоны постройки Тверского вагоностроительного завода и вагоны производства ГДР.

Имеют условные обозначения:

· Вагоны ТВЗ

- ЦМО (цельно-металлические открытые) категории плацкартные (54 места), общие

(81 место)

- ЦМК (цельно-металлические купейные) категории купейный (36 мест)

Все вагоны постройки ТВЗ до 2000 года не оснащены установками кондиционирования воздуха, э.о. работает при напряжении 50 В постоянного тока.

· Вагоны ГДР (только купейные)

- вагоны с кондиционированием воздуха на 110 В постоянного тока

- вагоны без кондиционирования воздуха на 50 В постоянного тока

- вагоны-буфеты (16 мест, в продаже 12 мест)

В каждом вагоне имеется журнал технического содержания вагона формы ВУ-8. На первой странице журнала указываются виды ремонта вагона, а в соответствующих разделах технические неисправности, которые возникли в пути следования, с последующей отметкой об устранении ремонта ответственного работника.

ПЭМ производит отметку о техническом обслуживанииь и ведет рейсовый лист- запись показаний электроизмерительных приборов не менее 3-х раз в сутки (первая запись после 3-х час после отправления поезда).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: