Использования систем управления базами данных в управленческой деятельности

Заключение

Процесс создания научно-технических нововведений (инноваций) объединяет науку, технику, инвестиционный капитал, предпринимательство и управление.

Эффективность современного предприятия, темпы его развития определяются инновационной активностью и производством «товаров рыночной новизны», которые либо удовлетворяют совершенно новую потребность, либо выводят на новую ступень удовлетворения известные потребности, либо существенно расширяют круг потребителей (объемы продаж). Инновация – это технико-экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по свойствам изделий и технологий. В случае если оно ориентирована на экономическую выгоду, ее результатом является добавочная прибыль. Инновация – сложный, многогранный и многоэтапный процесс, охватывающий весь спектр видов деятельности от исследований и разработок до маркетинга.

Инновационные изменения создают в экономической системе внутреннюю энергию эффективного роста. Эти изменения также нарушают сбалансированность и равновесие, но создают основы экономического роста, перехода системы в новое качество. Как правило, инновации обеспечивают переход экономической системы к новому равновесному состоянию.

Именно это позволяет говорить об актуальности проблемы изучения инновационного менеджмента и подготовке специалистов, способных разработать инновационное решение, объединить организации и людей, побудить их разработке и внедрению изменений, создать необходимые и достаточные экономические условия и стимулы для достижения цели инновации. Инновационный менеджмент – это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.

Управление инновациями – сравнительно новое понятие в научно-технической, производственно-технологической и административной сферах деятельности профессиональных управляющих. Инновационный менеджмент основывается на следующих ключевых моментах: создание условий для разработки новаций, а также поиск идей, служащих фундаментом инновации; организация, обеспечение и управление инновационным процессом; организация и управление процессом продвижения и реализации инновации на рынке.

Концепция управления проектами стала современной основой методов управления инвестициями, в результате которых осуществляется переход производственной системы из одного состояния в другое, более конкурентоспособное. Как форма целевого управления инновационный проект – это система взаимообусловленных и взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий по доведению и внедрению новшеств на производстве.

Последовательность управленческих действий при современном управлении инновациями, состоит в организационной диагностике, выработке решений и реализации инновационного процесса. Особое место в управлении инновациями занимают отношения между собственником новшества, на котором базируется инновация, и инвестором. Кроме того необходимо учитывать возможность использования новшества в совместной деятельности по объекту нововведения, которая появляется при создании различных хозяйственных объединений на базе договоров о кооперации.

Отдельно в инновационном менеджменте стоит вопрос управления инвестиционным капиталом для финансирования инновационной деятельности. Для этого обычно используется рисковый капитал, который проявляется в организации венчурного финансирования инвестиций на рынке инноваций. Вложение капитала в новый продукт или в новую операцию всегда связано с неопределенностью, с большим риском. Поэтому оно обычно осуществляется через создание инновационных венчурных фондов.

В России долгое время инновационная деятельность осуществлялась исключительно в крупных государственных учреждениях, управляемых посредством волевых решений бюджетного финансирования и планирования, но без учета особенностей и закономерностей самого инновационного процесса.

Роль инновационного менеджмента: побудить и объединить усилия организаций на обновление, создать необходимые и достаточные условия и стимулы для достижения целей. В каждом отдельном случае целенаправленное изменение в материальном производстве, приводящее к экономическому развитию, потребует рационального использования ресурсов, знания особенностей инновации, способов управления как инновационным процессом в целом, так и его отдельными этапами. Необходимо также иметь четкое представление о возможностях применения инноваций и способах достижения социального согласия по объекту нововведений.


Библиографический список

1. Авдулов П.В., Гойзман Э.И., Кутузов В.А. и др. Экономико– математические методы и модели для руководителя. М.: Экономика 1998 г.

2. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. М.: Наука, 1997 г.

3. Математические методы в планировании отраслей и предприятий / Под ред. И.Г. Попова. М.: Экономика, 1997 г.

4. Л.П. Владимирова. Прогнозирование и планирование в условиях рынка., учебное пособие (второе издание). М.: 2001 г.

5. Басов Н.Г. Квантовая электроника и философия — М.: Знание, «Будущее науки», 1982.

6. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. — М.: Владар, 1993.

7. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИ, 1996.

8. Инновационный менеджмент. Справочное пособие/Под ред. П.Н. Зввлина, А.К. Казанцева, Л.Э.Миндеди. - СПб.: Наука, 1997.

9. Менеджмент организации. Учебное пособие/Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М.: 1996.

10. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утверждены Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Госкомпромом РФ N° 7-12/47 от 31 марта 1994 г.).

11. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: том 1. М.: Внешторгиздат, 1993.

12. Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. — М.: РИЦЛО «Мегаполис-Контракт, 1993.

13. Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь/Под ред. Л.М. Гохберга. — М.: ЦИСН, 1996.

14. Управление научно-техническими программами/Под ред. Д.М. Бобрышева. — М.: Экономика, 1993.

15. Управление организацией. Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 1998.

16. Шапиро В.Д, и др. Управление проектами. — СПб: Два+Три, 1996

17. Прогнозирование и планирование экономики: учебник / Г.А.Кандаурова (и др.); под общ. ред. Г.А.Кандауровой, В.И.Борисевича. – Мн.: Современная школа, 2005. – 476с.

18. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 400 с.

19. Методы управления инновационной деятельностью: учебное пособие / Л.Н.Васильева, Е.А.Муравьева. М.: КНОРУС, 2005. – 320с.

20. Алашеев С. Консерватизм инноваций // Инновации в постсоветской промышленности / Под ред. В.Кабалиной. Сыктывкар, 2000. Ч.1. С. 181.

21. Бизюков П. Инновационные стратегии и практики инновационной деятельности // Инновации в постсоветской промышленности. Ч.1. С. 190-191

22. Балабанова Е.С., Грудзинский А.О. Институциональные условия трансфера технологий // Социологические исследования. 2001. № 4. С. 40.

23. Кобяк О. Роль инновационных процессов в формировании культуры хозяйствования предприятий машиностроения// Инновации в постсоветской промышленности. Ч.2. С.227.

24. Тартаковская И. Инициирование инновации // Инновации в постсоветской промышленности. Ч.1. С. 184.

25. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с франц. – СПб.: Наука, 1996.

26. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд.- СПб.: Питер, 2004.

27. Юданов А.Ю. Конкуренция. Теория и практика: Учебное пособие. – М.: Тандем, 2000.

28. Бунчук М.А. Инновационная и технологическая политика в социальном рыночном хозяйстве. – М., 2000. – С. 33.

29. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия // Мировая экономика и международные отношения. – 2001. – № 4. – C. 32-44.

30. Официальный сайт Минпромнауки России: www.mpnt.gov.ru

31. Официальный сайт Мирового банка: www.worldbank.org - world development indicators (WDI) on-line database, latest data available on 23.04.2003; World Bank. World Development Report. World Bank. 1997. P. 230

32. WEF. The Global Competitiveness Report 2002-2003. World Economic Forum, 2003. www.weforum.org.

33. Дагаев А.А. Рычаги инновационного роста // Проблемы теории и практики управления. – 2000. - №5.

34. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие / Под редакцией В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003.

35. Ковалев Г.Д. Инновационные коммуникации. – М.: ЮНИТИ, 2000.

36. Колоколов В.А. Инновационные механизмы функционирования предпринимательских структур//Менеджмент в России и за рубежом. – 2002.

37. Смирнова Г.А., Титова М.Н., Мазур Е.П. Инновационный потенциал предприятия, его оценка и методы реализации // Инновации. – 2001. - №7.

38. Трифилова А.А. Анализ инновационного потенциала предприятия // Инновации. - 2003. - №6.

39. Перевалов Ю.В. Инновационное предпринимательство и проблемы технологического развития // Общество и экономика. 1997. №5. С. 16.32.

40. Путь в ХХI век: Стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Рук. авт. колл. Д.С. Львов. М.: ОАО «Изд-во.Экономика.», 1999. 793 с.

41. Предпринимательство: учебник для вузов. /Под редакцией проф.
В.А. Швандара.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

42. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Инновационная стратегия организации https://www.cfin.ru/management/chub/04_6.shtml

43. SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента Опубликовано в газете "Экономика и время".

44. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – М.: Гардарики,2005

45. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание. М., 1994.

46. Гражданский кодекс Российской Федерации.

47. Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы», утв. распоряжением Правительства РФ №531 от 6.07.2006.

48. Бовин А.А., Чередникова Л.Е. Интеллектуальная собственность: экономический аспект. – М.: Инфра-М. 2004.

49. Глазьев С. Перспективы социально-экономического развития России // Экономист. 2009. №1.

50. Друкер П. Задачи менеджмента в 21 веке. – СПб.: Вильямс. 2007.

51. Инновационный менеджмент / под ред. П.Н. Завлина – М.: Экономика. 2004.

52. Мау В. Драма 2008 года: от экономического чуда к экономическому кризису // Вопросы экономики. 2009. №2.

53. Субботина Т. Россия на распутье: два пути к международной конкурентоспособности // Вопросы экономики. 2006. №2.

54. В.В.Гришин Инновационные разработки как объекты интеллектуальной собственности // Мировое и национальное хозяйство №2, 2009.

55. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А..О. Сизова. – М:КНОРУС, 2009.

56. The Economics of Innovation // Edited by C. Freeman, - The International library of critical writings in economics vol. 2, 1990.

Специалистам часто приходиться работать с большими объемами данных с целью поиска различных сведений, необходимых для подготовки документов. Для облегчения такого рода работы были созданы системы управления базами данных.

БД – совокупность специально организованных и логически упорядоченных документов. Сложность БД зависит от объема и структуры хранимой в ней информации. Разнообразие форм представляется связями между файлами, требованиями производительности и надежностью.

Организация БД требует предварительного построения логической модели. Выделяют: иерархичную, сетевую и реляционную.

Иерархическая модель строиться по принципу иерархии типов объектов, т. е. существует главный объект, расположен на верхнем уровне и подчиненные объекты, расположенные на нижеследующих уровнях иерархии. Между главным и подчиненными объектами устанавливается связь. Иерархическая модель имеет древовидную структуру.

 
 


Сетевая модель – расширяет понятие иерархичной модели, в ней любой объект может быть главным и подчиненным.

В реляционной модели баз данных объекты и взаимосвязи между ними представлены в виде таблицы. Взаимосвязи здесь также воспринимаются как объект. В реляционной модели столбцы называются полями, а строки – записями. Каждая таблица должна иметь первичный ключ, чтобы единственным образом идентифицировать каждый элемент таблицы.

Таблица 1
     
   

       
   
 


Таблица 2
     
     
Таблица 3
     
     

В настоящее время данный тип модели получил широкое распространение благодаря своей простоте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: