Договор коммерческой концессии

Международная торговля лицензиями на объекты интеллектуальной собственности.

Определение целесообразности проработки лицензионной темы на внешних рынках начинается с вы­бора предполагаемых рынков и потенциальных лицензиатов. Выбор рынков для продажи лицензий основывается на изучении информа­ции о конъюнктуре мирового рынка, состоянии экономики и тенден­циях ее развития в странах предполагаемой продажи лицензий, произ­водственных возможностях фирм, коммерческой и финансовой дея­тельности, их позиций в международной и внутренней торговле. Кроме того, необходимо иметь информацию о патентной политике и технико-экономическом уровне производства у предполагаемых ли­цензиатов, предложениях и спросе на рынках.

Важно также знание законодательных актов страны лицензиата, регулирующих торговлю лицензиями и, в частности, системы налогообложения.

Изучение мирового рынка — только часть работы по подготовке про­дажи лицензии, и оно должно осуществляться взаимосвязанно с изуче­нием фирм-лицензиатов. Тщательное изу­чение и выбор лицензиата до заключения соглашения- один из основных факторов, определяющих успех лицен­зионных операций. При выборе лицензиата необходимо учитывать так­же, каким спросом пользуется продукция, выпускаемая фирмой на рынок.

Предприятия (организации) имеют право самостоятельно осущест­влять внешнеэкономическую деятельность, в том числе и в области лицензионной торговли. Это дает определенные преимущества, одна­ко требует знания технологии лицензионной торговли, конъюнктуры и ценообразования на рынке, выполнения всего объема работ, начиная от поиска партнера вплоть до выполнения условий конкретного ли­цензионного соглашения и т. д. Главное, что необходимо положить в основу успешной продажи лицензий, - это обеспечение конкурентоспособности предлагаемого объекта лицензионного соглашения на ми­ровом, региональном и другом конкретном рынке

Экономические выгоды от приобретения иностранных лицензий заключаются в экономии средств на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в сокращении сроков освоения но­вых технологий и технических средств, в повышении уровня и конку­рентоспособности продукции.

Закупка иностранных лицензий взамен проведения собственных исследований и разработок особенно эффективна в тех областях тех­ники, где имеется отставание от уровня мировых достижений.

Договор коммерческой концессии (франчайзинга) — договор, по которому одна сторона (правообладатель или франчайзер) обязуется предоставить другой стороне (пользователю или франчайзи) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в т. ч. право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания и т. д. По договору франчайзинга (франшиза), франчайзи (принимающая сторона) получает комплексную предпринимательскую лицензию, включающую в себя не только объекты ИС, но также и всю структуру самого бизнеса, (ст.910 ГК).

Преимущества для франчайзеров:

Для франчайзера, приоритетная выгода франчайзинга заключается в том, что он получает хоть и небольшой, но гарантировано-стабильный объем продаж своей продукции, так как франчайзи обязаны покупать у него определенные договором партии товара, расходных материалов или иной продукции/услуг.

Преимущества франчайзинга:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: