Сбытовая стратегия
Жизненный цикл глобального продукта
Теория жизненного цикла международного товара в международной торговле и инвестициях имеет непосредственную причастность к производственной стратегии. Однако в теории много недостатков и к модели необходимо относиться достаточно осторожно.
Теория утверждает, что инновационные страны, обычно развитые, используют сравнительные преимущества на начальных и последующих фазах жизненного цикла международного товара. В менее развитых странах прослеживается тенденция к увеличению конкурентоспособности за счет продвижения товара к последним стадиям жизненного цикла и выбора места для благоприятного расположения производства с увеличением стандартизации продукта.
Модель подразумевает:
n доминирующую роль инноваций
n передачу знаний
n обзор динамики сравнительных преимуществ для объяснения развития международной торговли и производства товаров.
Каналы товародвижения между странами
n косвенный экспорт;
|
|
n прямой экспорт;
n изготовление товара за рубежом.
Требования, ограничивающие выбор каналов распределения:
1. Наличие канала (различные рынки требуют различных каналов).
2. Объем продаж (зависит не только от возможности рынка, но и от канала распределения).
3. Издержки обращения (сравниваются с доходами от канала).
4. Потребность в инвестициях (товарные кредиты, строительство и т.п.).
5. Персонал (наличие персонала необходимой квалификации).
6. Риск (оценить риски для различных каналов распределения).
7. Контроль (возможность получения достоверной информации о сбыте).
8. Гибкость (способность менять каналы распределения, использование одновременно разных каналов распределения).
Целостность канала распределения
Виды посредников:
n агентства;
n дистрибьюторы;
n сбытовые отделения (представительства);
n маркетинговое отделение за рубежом (дочерние местные фирмы).
Управление каналами распределения за рубежом
Исследование каналов распределения:
n характеристика потребителей (количество, география, привычки, предпочтения);
n характеристика товаров (величина упаковки, методы хранения скоропортящихся продуктов, система обслуживания);
n наличие посредников и круг их деятельности (транспортировка, складирование, реклама, методы торговли, расчеты, предоставление товарного кредита);
n характеристика конкурентов (возможности использования системы распределения конкурентов, исключительные права и т.п.);
n правовые ограничения;
n характеристики компаний - потенциальных посредников.
Выбор посредников
Критерии:
n доходы от канала (объемы сбыта);
|
|
n расходы по содержанию канала;
n возможность контроля;
n степень охвата потребителей;
n стабильность всех звеньев распределения;
n стабильность торговли.
Стимулирование каналов распределения
n обучение сотрудников дистрибьютора;
n предоставление кредита;
n поддержка рекламной компании местного дилера;
n совершенствование коммуникаций (благодарственные письма, рассылка рекламных материалов, проведение конференций, публикации в печатных органах компании, личные посещения ответственных сотрудников компании).
Разрыв отношений
Моральный износ канала распределения (устаревание)