Физкультминутка

Изучение новой темы

С чего начнём изучение?

(Определим границы во времени.)

Обратимся к ленте времени.

(Эпоха Нового времени относится к XV–XIX вв.)

Почему её так назвали?

Как называлась предыдущая цивилизация в эпоху Древнего мира?

(Земледельческая (работа с учебником стр. 74))

Какой вид труда преобладал?

(Земледелие, торговля.)

Как было устроено общество?

(Делилось на сословия)

Что бы вы хотели узнать о Новом времени? Сравните карту полушарий двух эпох.

Что заметили?

(Расширились границы государств.)

Что повлияло на расселение европейцев? Как было устроено общество в Новое время? Как развивалась техника? Какие географические были совершены? Как развивалась техника?

Какие версии возникают в отношении расселения европейцев?

(Нужно было завоёвывать новые Земли.)

А чтобы нам еще больше узнать,нужно немножко отдохнуть.

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолет.

5.Работа в группах

(задания на карточках).

1 гр. Рассмотрите карту на стр. 74–75 и ответе на вопросы.

Какие земли были заселены выходцами из Европы? Какие страны оказались в зависимости от Европейских государств? Кто исследовал новые земли? Какие открытия совершили?

Учащиеся работают с учебником, дополнительной литературой и оформляют результат в виде перечисленных дат и открытий на листе.

2 гр. Будет исследовать технические достижения.

Рассмотрите рис. на стр. 76 в учебнике.

Прочитайте статью.

Какие достижения в технике появились в Новое время?

Какие профессии теперь должны стать для европейцев более важными?

Где теперь должно проживать больше граждан?

Как можно назвать этот вид цивилизации?

3 гр. Устройство общества.

Рассмотрите таблицу стр. 78.

Прочитайте статью стр. 78–79.

Чем отличаются порядки в обществе и государстве, сложившиеся в Новое время от тех, которые были в средневековье?

Чем отличаются 2 пути от старых порядков к новым?

6. Проверка работ в группах. Другие группы слушают, дают оценку, задают вопросы.

1 группа.

Люди стали искать новые земли – новые источники сырья, торговли.

На расселение европейцев повлияло желание разбогатеть. Уже в эпоху средневековья стали появляться разбогатевшие крестьяне, ремесленники, купцы. Им потребовалось расширять производство, нужны были деньги, рабочая сила.

Эпоха XV–XVII веков получила название “Крупных географических открытий”:

1415 г. – португальцы достигли берегов Африки.

1492 г. – Колумб открыл Америку.

1497–1499 г. – Васко да Гама открывает морской путь в Индию.

1497 г. – Дж. Кабот достигает берега Северной Америки.

1519–1522 г. – Магеллан, совершая кругосветное путешествие, доказал существование Мирового океана и т.д.

2 группа.

Из Cредних веков знаем о появлении книгопекарта нового времени, ТСО: аудиозапись Бетховена “К Элизе”, словарьчатания. Иоганн Гуттенберг. В России – Иван Фёдоров. Человек искал новые источники энергии для развития производства. XVI век – открытие ветряных мельниц, токарных станков, насосов для откачки воды. XVII век – начало вывоза руды по деревянным рельсам. Новые конструкции кораблей – каравеллы. Первые машины в х/б производстве.

1767 г. – водяной двигатель.

1784 г. – паровой двигатель. Джеймс Уайт.

1800 г. – токарный станок. Модслей.

1825 г. – первая ж/д в Англии.

1885 г. – бензиновый автомобиль. Карл Бенц.

1875 г. – электрическая лампочка. Яблочков.

1876 г. – телефон. А. Белл.

XIX век – век технических изобретений, промышленного переворота.

3 группа.

Состав общества менялся с развитием техники. Большую часть составляли буржуазия и наёмные рабочие, уменьшалось количество крестьян, т.к. они шли в города в поисках заработка. Труд людей был тяжёл, условия жизни невыносимы. В Европе начались революции (Франция, Англия, Германия, Австрия). Власть короля вытеснялась республиканской и парламентской. Большинство людей верило в парламент.

Новое время – XV–XIX века – время Великих географических открытий, значительных достижений науки и техники, период становления нового человека. Большая часть населения имела технические профессии, но сохранялось и земледелие.

-Какой цивилизацией можно назвать эпоху Нового времени?

(Машинная цивилизация)

Обратимся к вопросам в начале урока. На какие из них ответили? Как удалось объять такой большой материал? О чём ещё хотелось бы почитать, узнать?

6.Домашнее задание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: