Станки-качалки, назначение, основные конструктивные элементы

Газовый фактор. Давление насыщения нефти газом, единицы измерения.

БИЛЕТ № 9

Прежде всего происходит изменение соотношения объемов жидкой и газовой фаз. Под действием высокого давления часть газа растворена в нефти и пластовой воде. Количество газа, растворенного в нефти, характеризуется газовым фактором – это отношение количества выделившегося газа при одноразовом разгазировании к количеству нефти (м3/м3 или т/м3) При одинаковых условиях растворимость углеводородных газов в нефти больше, чем в воде.

Штанговая насосная установка состоит из скважинного насоса, который спускается в скважину под динами­ческий уровень жидкости на насосно-компрессорных трубах диаметром 38—102 мм и штангах диаметром 16—25 мм, инди­видуального привода, состоящего из станка-качалки и.электро­двигателя, и устьевого оборудования, в состав которого входят тройник с сальником и планшайба. Верхняя штанга, называе­мая полированным штоком, пропускается через сальник и со­единяется с головкой балансира станка-качалки с помощью ка­натной подвески и траверсы.

Плунжерный насос приводится в действие от станка-ка­чалки, где вращательное движение, получаемое от двигателя при помощи редуктора, кривошипно-шатунного механизма и балансира, преобразуется в возвратно-поступательное движе­ние, передаваемое плунжеру штангового насоса через колонну штанг.

При ходе плунжера вверх под ним снижается давление и жидкость из межтрубного пространства через от­крытый всасывающий клапан поступает в цилиндр насоса.

При ходе плунжера вниз всасывающий клапан закрывается, а нагнетательный клапан открывается, и жидкость из цилиндра переходит в подъемные трубы. При непрерывной работе насоса уровень жидкости в НКТ повышается, жидкость доходит до устья скважины и через тройник переливается в выкидную линию.

Рис. 13.1. Схема штанговой насос­ной установки:

о - общая схема: 1 - скважинный насос 2 — насосно-комирессорные тру­бы ' 3 — штанги, 4 — тройник, 5 — сальник, 6- планшайба, 7-полиро­ванный шток, 8 - траверсы. Я — под­веска 10 — головка балансира, И — балансир, 12 - опора, УЗ - кривошип 14 - шатун, 15 - редуктор, 16 -элек­тродвигатель, П - рама. 18 - бетон­ное основание, 19 - анкерные болты, 20 — роторный противовес, 21 — балансирный противовес;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: