Тушение паром

Водяной пар имеет огнетушащую концентрацию 35%. Плотность пара невысока (0,598 кг/м3), и поэтому он используется в помещениях объемом до 5000 м3. Водяной пар обладает слабой теплопоглощающей способностью, поэтому его охлаждающий эффект мал, что может привести к повторным возгораниям.

К недостаткам тушения паром можно отнести и то, что личный состав необходимо выводить из аварийного помещения, т.к. это может привести к ожогам от огнетушащего вещества - пара.

Как правило, пар применяется для тушения топливных цистерн. При тушении паром особое внимание следует уделять герметичности аварийного помещения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При тушении пожара на сухогрузных судах принимается во внимание следующие технические особенности:

· применение объёмного тушения не гарантирует полной ликвидации пожара. Может понадобиться применение воды. Кроме того, не рекомендуется открытие трюмных люков, если нет необходимости, так как это может вызвать взрыв;

· если доступ к очагу пожара невозможен, пожар можно тушить через сделанные вырезы. Места вырезов выбираются, ориентируясь на пузыри краски, изменение их цвета и по нагреванию палубы или переборки.

При пожаре в машинном отделении применяются следующие тактические приёмы:

- прекращается всякая перекачка топлива и подача топлива в расходные цистерны;

- пожар под пайолами тушится распылённой водой или пеной;

- во избежание недопущения распространения пожара и возникновения взрывов цистерны топлива и масла, воздушные баллоны и т.д. охлаждаются водой;

- при пожаре в котельной прекращается подача топлива и выключается топливный насос;

- при тушении горящих двигателей внутреннего сгорания вода или пена подаётся над пламенем горящего двигателя;

- при тушении электрогенератора струя углекислоты подаётся в канал воздушного охлаждения генератора. При тушении горящей электроустановки применение других огнегасительных средств, при наличии напряжения, опасно. При снятом напряжении электрооборудование тушится любыми огнегасительными средствами.

Воспалившееся топливо в начальный момент тушится первичными средствами тушения. Пожар в топливных цистернах тушится их стационарными системами тушения. Нагретое топливо тушится мелко распылённой водой, пеной, порошками и смесями. Пена направляется на край пожара, постоянно сдвигаясь к центру и покрывая горящую поверхность.

Перед применением объёмного тушения выключаются все механизмы за исключением аварийного пожарного насоса, а на пароходе – дополнительно останавливаются котлы. Выбрасываемый через вентиляционную трубу огонь останавливается заслонками или кошмой.

При тушении пожара в аккумуляторной, во избежание короткого замыкания и взрыва, заряд аккумуляторов прекращается, а пожар тушится углекислыми огнетушителями или воздушно-механической пеной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: