Конструкция вагонов

Вагоны (отечественные).

Вагоном называется единица ж/д пс-ва, пред-ная для перевозки пассажиров или грузов.

Важнейшие требования к вагонов обеспечивает БД.

Вагоны бывают:

- самоходные

- несамоходные.

По назначению вагоны различают:

- общего парка (универсальные)

- специализированные

- технологические (прим. в промышленности)

По числу осей вагоны бывают:

- 2х

- 4х

- 6х

- 8х

- многоосные

По ширине колеи:

- нормальные (1520мм)

- узкоколейные (750, 900, 1060мм)

По месту эксплуатации:

- общесетевые

- пром.-транспорта;

По конструкции кузова:

- крытые (для зерновых, сыпучих, тарноупаков., боящихся атм. осадков и ценных грузов) с крытым кузовом, люками и дверями

- полувагоны (для наволочных, лесных и др. не боящ. осадков грузов, различных крупногабаритных машин и тарно-упаков. грузов) с дверями и, чаще всего, разгрузочными люками

- платформы (для перевозки длинных и громоздких грузов, контейнеров, машин и др.) с деревянным настилом и откидными бортами.

- цистерны (для жидких и газообразных грузов а также порошкообразных грузов – цемент, мука, кальцинированная сода) имеют котел с люками для налива и устройствами для слива груза.

Хоппер – для перевозки шипучих грузов – кузов выполнен в виде бункера для самовыгрузки груза.

Душпкар - (вагон-самосвал) для перевозки шипучих грузов кузов-платформа с увеличенными бортами и поднимающейся одной стороной при помощи пневмоцилиндров.

Изотермические – для перевозки скоропортящихся грузов. У енго изолированный кузов и оборудование для поддержания необходимого температурного и влажностного режимов.

Вагоны состоят из:

- ходовой части

- ударно-тяговые приборы

- тормозное оборудование

- кузова.

Ходовая часть состоит из:

- колесных пар

- рессорного подвешивания.

Перечисленные элементы объединяются с некоторыми другими в тележки.

На ж.д.м. применяют тележки двух типов:

ЦНИИ-Х3-0 – на 5, 6 или 7 двухрядных пружинах с клиньями гасителей колебаний.

- МТ-50 – на 4 двухрядных пружинах и эллиптической листовой рессоре (по ходовым качествам МТ-50 значительно уступает ЦНИИ-Х3-0).

В шестиосных вагонах тележки соединяют между собой по три с обеих сторон вагона, в четырехосных – по две, в восьмиосных – по четыре.

Колеса могут быть:

- цельнокатаными

- бандажными (составными)

Материал: чугун, сталь.

Способ изготовления: катанные и литые.

Оси внешних сторон колес заканчиваются буксами, которые могут быть с подшипниками качения (роликовые) не требующие дополнительгой смазки при движении, и подшипниками скольжения – требующими смазки при движении (почти уже не выпускают).

Тележки у чугуновозов и др. видов технологических вагонов выполняются с усиленными коксными парами (тип ДВЗ-30) ® по типу ЦНИИ-Х0.

Кузов – часть вагона, опирающаяся на ходовые части и предназначенная для перевозки грузов.

Усиленными элементами в раме являются шкворневые балки (место крепления тележек) и хребтовая балка, на которую действуют продольные силы. Шкворневые балки опираются на тележку пятниками (по середине балок). Место опоры на тележке наз. подпятниками. В пятники и подпятники вставляются шкворни, вокруг которых поворачивают тележки относительно кузова. Боковые повороты кузова относительно тележек ограничиваются скользунами.

Ударно-тяговые приборы – пред. Для соединения вагонов и локомо-

тивов, удержания их на определенном расстоянии друг от друга, передачи и смягчения действия растягивающих и сжимающих продолбных усилий при движении и маневрах. Эти функции выполняет автосцепка (у нас тип СА3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: