Общее и особенное в социальных организациях

Принципы реализации закона

Сознательная реализация закона композиции и пропорциональ­ности в организации требует обязательного использования набо­ра принципов планирования, координации и полноты.

Принцип планирования: каждая организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития.

Принцип координации: каждая организация должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения.

Принцип полноты: каждая организация должна выполнять весь набор функций производства и управления на своем участке дея­тельности либо своими силами, либо с помощью привлеченных орга­низаций.

Специфические законы социальной организации

Каждая организация представляет собой маленькое общество, со своим населением и территорией, экономикой и целями, мате­риальными ценностями и финансами, коммуникациями и ие­рархией. Она имеет свои историю, культуру, технологию и пер­сонал.

Основной элемент социальной организации — человек. Ме­жду людьми в организации возникают многообразные отноше­ния, строящиеся на различных уровнях симпатии, престижа и лидерства. Большая часть этих отношений стандартизована в виде кодексов, правил и норм. Однако многие нюансы органи­зационных отношений не отражены в нормативных документах либо в силу своей новизны, либо в силу сложности, либо в силу нецелесообразности.

Иначе говоря, формализация не в состоянии полностью ох­ватить деятельность человека в организации.

Соотношение формализованных коммуникаций и нефор­мальных отношений человека с другими людьми в организациях должно заранее определяться руководителем, а еще лучше — проектантом организации.

Порядок служебных отношений определяется инструкциями, уставами, положениями о внутреннем распорядке, установив­шимися порядками, подписанными контрактами, договоренно­стями и регламентами. Порядок неформальных отношений оп­ределяется чувствами людей друг к другу, симпатиями и антипатиями, общими интересами и потребностями, договоренностями и традициями.

Среди элементов, влияющих на формализованные комму­никации и неформальные отношения, можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды норма­тивной документации. Особенное — это колорит отношений, ко­торый в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации. Учесть общее в организации может каждый руководитель по материалам справочников, учебников и т.д., а особенное — может лишь профессиональный руководи­тель с большим опытом работы и хорошей управленческой подготовкой.

Сочетание общего и особенного в отношениях людей суще­ственно влияет на общее и особенное в деятельности самой со циальной организации, в ее реакции на действие того или иного закона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: