Планирование РТО по общему объему и товарным группам

Прогнозирование (планирование) РТО может осуществляться 2 путями:

1.от общего к частному, т.е. от объёма к структуре.

2.от частного к общему, т.е. от структуры к объёму.

Методы планирования общего объема РТО:

1.метод технико-экономических расчётов (нормативный). Основан на применении норматива т/об на 1 м2 торговой S. Планируемый размер объёма т/о определяется путём умножения норматива на торг S предприятия. При отсутствии данного показателя следует учитывать особенности торговых объектов и корректировать нормативы на след коэффициенты:

---средняя стоимость покупки

---интенсивность покупательских потоков

---завершенности покупок

2.экономико-статистические методы:

а) метод скользящей средней: на основании выровненных темпов роста (прироста) т/о определяется темп роста (прироста) т/о на планируемый год. Методика расчёта:

1)Суммируются темпы роста (прироста) т/о за 3 смежных периода и делится на 3, затем 3 последующих, начиная со второго и так далее по средней арифметической. В результате получаем выровненный ряд среднегодовых темпов роста (прироста) т/о, которые обозначаются К1, К2…

Если имеются данные за чётное количество периодов (4, 6 лет…), то выравнивание показателей производится по 2 показателям.

ЧЕТН:

К1 = К12; К2 = К2 + К3; К3 = К3 + К4;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: