Источники образования ВД

V РТО

Понятие и экономическая сущность ВД

Тема 9. Валовый доход (ВД)

Пути снижения ИО

Для определения путей снижения ИО необходимо проанализировать ИО и факторы, влияющие на них.При этом особое внимание следует уделить факторам, вызывающим рост ИО.

Основными резервами экономии ИО являются:

1.рост объёма товарооборота, ускорение товарооборачиваемости за счет улучшения коммерческой деятельности, маркетинга и др. мероприятий

2.эффективное использование торговых площадей

3.внедрение прогрессивных форм продажи товаров

4.рост производительности труда

5.снижение транспортных расходов за счет применения прогрессивных форм доставки товаров (кольцевой), сокращение звенности товародвижения

6.увеличение в структуре товарооборота доли менее издержкоемких товаров

7.экономное использование энергии и водных ресурсов, сокращение непроизводительных расходов.

8.соблюдение сроков текущего и капитального ремонтов

9.упорядочение работы с тарой

10.усиление ответственности работников за сохранность ТМЦ

11.совершенствование системы управления торговлей

Осуществление торговой деятельности на принципах хозяйственного расчета предполагает как покрытие ИО, так и отражение доходов, обеспечивающих самофинансирование ТП, т.е. решение производственных и социальных задач за счет собственных источников финансирования. Это возможно в том случае, если предприятие имеет стабильный источник доходов. Для ТП в качестве такого источника может выступать ВД от основной деятельности.

ВД как экономическая категория представляет собой часть стоимости товаров, которая предназначена для покрытия ИО и образования прибыли.

ТП за оказываемые им услуги по доведению товаров до потребителей по реализации товаров получает плату, кот можно назвать ценой торговых услуг. Этой платой становится торговая надбавка (ТН) к цене закупки товаров. Сумма всех ТН по реализации товаров и есть ВД от реализации товаров.

Таким образом, ВД ТП - это разница м/у выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. ВД можно представить также как ∑ реализованных ТН.

ВД характеризуется 2-мя показателями:

1.Абсолютный - ∑ ВД

2.Относительный - Ур ВД

УрВД = ВД • 100%

Показатель ВД относится к числу наиболее важных показателей хоз. деятельности ТП, т.к. от него зависит финансовое положение предприятия, финансовая устойчивость, величина прибыли и рентабельности и т.д.

ВД является исходной предпосылкой для конкурентноспособного функционирования ТП.

Общая ∑ дохода ТП складывается из 2-х видов доходов:

1)ВД от реализации товаров

2)ВД от прочих видов деятельности, к которым можно отнести:

---доходы производсвенных предприятий от реализации товаров, услуг, работ

---доходы автотранспортных предприятий

---доходы предприятий бытового обслуживания

---доходы тарных баз

---доходы от строительных и ремонтных работ

---доходы от внереализационных операций.

ВД от реализации товаров - ∑ выручки от реализации товаров, работ, услуг, определяемая как разница м/у продажной и покупной стоимостью товаров.

Источники образования ВД:

1.Торговая надбавка (ТН) - основной источник ВД. Она устанавливается в % к цене, по которой товары закупаются у производителей. ТН должна определяться с учетом конъюнктуры рынка, соотношения между спросом и предложением на конкретный товар, размера свободной отпускной цены, ИО, прибыли, условий расчетов.

ТН зависит от: вида товара, срока реализации, потребительских качеств.

Функции ТН:

--учет затрат труда по реализации товаров

--стимулирование хоз. деятельности

--перераспределение чистого дохода между промышленностью и торговлей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: