V РТО
Понятие и экономическая сущность ВД
Тема 9. Валовый доход (ВД)
Пути снижения ИО
Для определения путей снижения ИО необходимо проанализировать ИО и факторы, влияющие на них.При этом особое внимание следует уделить факторам, вызывающим рост ИО.
Основными резервами экономии ИО являются:
1.рост объёма товарооборота, ускорение товарооборачиваемости за счет улучшения коммерческой деятельности, маркетинга и др. мероприятий
2.эффективное использование торговых площадей
3.внедрение прогрессивных форм продажи товаров
4.рост производительности труда
5.снижение транспортных расходов за счет применения прогрессивных форм доставки товаров (кольцевой), сокращение звенности товародвижения
6.увеличение в структуре товарооборота доли менее издержкоемких товаров
7.экономное использование энергии и водных ресурсов, сокращение непроизводительных расходов.
8.соблюдение сроков текущего и капитального ремонтов
9.упорядочение работы с тарой
10.усиление ответственности работников за сохранность ТМЦ
|
|
11.совершенствование системы управления торговлей
Осуществление торговой деятельности на принципах хозяйственного расчета предполагает как покрытие ИО, так и отражение доходов, обеспечивающих самофинансирование ТП, т.е. решение производственных и социальных задач за счет собственных источников финансирования. Это возможно в том случае, если предприятие имеет стабильный источник доходов. Для ТП в качестве такого источника может выступать ВД от основной деятельности.
ВД как экономическая категория представляет собой часть стоимости товаров, которая предназначена для покрытия ИО и образования прибыли.
ТП за оказываемые им услуги по доведению товаров до потребителей по реализации товаров получает плату, кот можно назвать ценой торговых услуг. Этой платой становится торговая надбавка (ТН) к цене закупки товаров. Сумма всех ТН по реализации товаров и есть ВД от реализации товаров.
Таким образом, ВД ТП - это разница м/у выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью. ВД можно представить также как ∑ реализованных ТН.
ВД характеризуется 2-мя показателями:
1.Абсолютный - ∑ ВД
2.Относительный - Ур ВД
УрВД = ∑ ВД • 100%
Показатель ВД относится к числу наиболее важных показателей хоз. деятельности ТП, т.к. от него зависит финансовое положение предприятия, финансовая устойчивость, величина прибыли и рентабельности и т.д.
ВД является исходной предпосылкой для конкурентноспособного функционирования ТП.
Общая ∑ дохода ТП складывается из 2-х видов доходов:
1)ВД от реализации товаров
2)ВД от прочих видов деятельности, к которым можно отнести:
|
|
---доходы производсвенных предприятий от реализации товаров, услуг, работ
---доходы автотранспортных предприятий
---доходы предприятий бытового обслуживания
---доходы тарных баз
---доходы от строительных и ремонтных работ
---доходы от внереализационных операций.
ВД от реализации товаров - ∑ выручки от реализации товаров, работ, услуг, определяемая как разница м/у продажной и покупной стоимостью товаров.
Источники образования ВД:
1.Торговая надбавка (ТН) - основной источник ВД. Она устанавливается в % к цене, по которой товары закупаются у производителей. ТН должна определяться с учетом конъюнктуры рынка, соотношения между спросом и предложением на конкретный товар, размера свободной отпускной цены, ИО, прибыли, условий расчетов.
ТН зависит от: вида товара, срока реализации, потребительских качеств.
Функции ТН:
--учет затрат труда по реализации товаров
--стимулирование хоз. деятельности
--перераспределение чистого дохода между промышленностью и торговлей.