Среднего профессионального образования педагогический колледж № 6. Введение

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Теперь открываем учебник на странице 113, упр. № 126.

Строчку делаете самостоятельно.

Он окружает ( I спр., 3л.,ед.ч);

он падает ( I спр., 3л.,ед.ч);

он пачкает ( I спр., 3л.,ед.ч);

он печатает ( I спр., 3л.,ед.ч);

он платит ( II спр., 3л.,ед.ч);

он развлекает ( I спр., 3л.,ед.ч);

мы затянем ( I спр., 1л.,мн.ч);

мы дышим ( II спр., 1л.,мн.ч);

мы изрежем ( I спр., 1л.,мн.ч);

мы излучаем ( I спр., 1л.,мн.ч);

мы наскочим ( II спр., 1л.,мн.ч);

мы набросим ( II спр., 1л.,мн.ч).

ты посадишь ( II спр., 2л.,ед.ч);

мы насолим ( II спр., 1л.,мн.ч).

Молодцы,ребята!

Прочитайте про себя, вслух, объясните знаки препинания.Вы должны списать текст, вставив пропущенные орфограммы и подчеркнуть их.

Проверка:

Наконец Миша уверился, что музыка точно играла в табакерк е. Он подошёл к ней, смотр ит, а из-за дере вь ев солнышко выход ит, крад ётся т и хонько по небу. Окошки горят ярк им огнём. Вот со л нце совсем скрылось. Г о родок пот е мнел, ставни з а крылись, и башенки п о меркли.

Молодцы!

Наш урок подходит к концу.

- Давайте еще раз вспомним, что такое глагол?

- Как изменяются глаголы?

- Какие глаголы относятся ко II и I спряжению?

- Назовите глаголы исключения.

Откройте дневники, запишите домашнее задание: стр.112, № 123.

Урок окончен. До свидания!

Приветствуют Записывают число, классная работа. Дети разрабатывают руку перед письмом Дети записывают слова. Один у доски, остальные в тетради. Записывают стихотворение. Дети вспоминают, что проходили на прошлом уроке. Дети слушают тему. Дети работают в тетради по заданию. Подводят итог.

Конспект пробного урока по русскому языку

на тему «Повторение»

В 4«Б» классе

школы №1726

студента 35 группы

Устинова Сергея Александровича

Учитель:____________

Карелина Наталья Петровна

Методист:___________

Тимошкина Надежда Александровна

Оценка за конспект: _____________

Оценка за проведение урока:_____________

Москва 15.05.2012 года

Тема: «Повторение».

Цель: Обобщить и систематизировать ранее полученные знания.

Задачи:

Образовательная: Закрепить навык определения спряжений глагола, отработать выполнение синтаксического и морфологического разбора.;

Воспитательная: прививать любовь к родному языку;

Развивающая: развивать память внимание и речь;

Оборудование:

Для учителя Для учащихся
Учебник Компакт - диск Тетрадь Учебник Дневник
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент Здравствуйте ребята, меня зовут Сергей Александрович, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. Проверьте всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать, дневник, пенал, письменные принадлежности, тетрадь и учебник. Приветствуют стоя. Садятся. Проверяют готовность к уроку.
Сообще-ние темы и цели урока Ребята вы 4 года изучали русский язык и сегодня на уроке мы будем вспоминать встречающиеся нам орфограммы, виды разборов, работать со словарными словами. Слушают сообщение темы урока.
Словарная работа Ребята посмотрите пожалуйста на доску, с приведенными словосочетаниями вам нужно составить предложения с приведенными словосочетаниями. (на доске написаны следующие словосочетания: -вкусная микстура -большое метро -прозрачная медуза -сильный мороз -красивая мелодия -сложный маршрут   Составляют предложения, затем учитель производит фронтальный опрос.
Повторение изученногоматериала Откройте пожалуйста свои учебники на станице 69 и найдите упр. 407. Прочитайте пожалуйста стихотворение. Какие слова вам показались старинными? – как мы говорим сейчас? А теперь спешите к себе в тетради это стихотворение, но перед тем как вы откроете тетради и запишите число, классная работа и начнете списывать стихотворение, я бы хотел вспомнить какие спряжения глаголов бывают, сколько их и как мы их определяем? Итак, проверим. Первый глагол рдеется. Какого он спряжения? Далее по цепочке. Далее посмотрим какие знакомые вам орфограммы вы выделили в этом упражнении.   Читает желающий ученик. Рдеется-краснеет. Полымем-пламенем. Всего два спряжения глаголов 1 и 2, к первому спряжению относятся глаголы в неопределенной форме оканчивающиеся на -еть, -ут, -ют исключения брить, стелить, зиждиться. Ко второму спряжению относятся глаголы в неопределенной форме оканчивающиеся на -ить,ат,ят исключения смотреть, видеть, тер­петь, ненавидеть, обидеть, зависеть, вертеть) и на -ать (гнать, держать, слышать, ды­шать). Рдеется-1 спряжение,Вспыхнула-1 спряжение,Пышет-1 спряжение,Всходит-2 спряжение,Надеется-1 спряжение,Видеть-2 спряжение(искл.),голубеет-2 спряжение. Ранняя- написали яя т.к. отвечает на вопрос (какая?) Поднебесьеприставка под, т.к.приставки пот нет, в корне слова пишем Е(т.к. проверочное слово нЕбо),Веселов корне безуд. гласная Е (т.к. проверочное слово весёлый), Счастливыми пишем непроизносимую согласную Т(проверочное слово счастье),Светлей в корне пишем безуд. гласную Е (т.к. проверочное слово свЕтлый),Солнце пишем непроизносимую согласную Л(проверочное слово солнечный),Сердцепишем непроизносимую согласную р(проверочное слово сердечный),Надеетсямягкий знак после Т не пишем (т.к. ставим вопрос что делает?),Счастливойокончание ой(ставим вопрос какой?), счастливою пишем окончание -ою (ставим вопрос какою?)
Физминутка Ну а теперь нам нужно немножечко отдохнуть. Для начала мы с тобой Крутим только головой. Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. От разминки раскраснелись И за парты снова сели. Выполняют упражнения.
Повторение изученногоматериала Ребята, посмотрите на упражнение 408 давайте прочитаем задание. Какова главная мысль третьего текста? Какой их двух текстов(1 или2) близок по теме к 3 А сейчас повторим виды разборов. Выполним морфологический разбор слова глубокий. Есть ли желающие выполнить его у доски?(желающий выходит к доске, остальные выполняют разбор в тетради) Следующий вид разбора-фонетический. Разберем слово язык. Следующий морфологический разбор слова подхватывает Следующее слово человека Желающий ученик читает задание. Язык находится в постоянном развитии. Первый Глубокий 1)Прилагательное 2)Нач.форма Глубокий 3)Постоянные признаки:качественное 4)Непостоянные признаки ед.ч.,м.р.,Д.п. 5)в предложении является опеделением. Язык 1)Я-зык [й]-согл.,звонкий,непарный,мягкий. [а]-гласн.,безуд. [з]-согл.звонк.,парный,твердый. [ы]-гласн.,ударный [к]-согл.,глухой,парн.,твердый. Подхватывает 1)глагол 2)н.ф.-подхватывать 3)пост.признаки-Соверш.вид,1 спряжение 4)непост.признак-настоящее время,2 лицо,единст.число 5)в предложении является сказуемым. Человека 1)Существительное 2)н.ф.Человек 3)пост.призн.:нарицательное, одушевл., м.р. 2-е скл. 4)непост.призн.:Род.п.,ед.ч 5)в предложении является дополнением.
Итог урока Что на уроке мы сегодня вспомнили? Спасибо за урок, урок окончен. Спряжение глагола, знакомые орфограммы, виды разборов слов.

Конспект пробного урока по русскому языку

на тему «Как составить из слов предложение?»

Во 2«Б» классе

школы №1726

студента 35 группы

Устинова Сергея Александровича

Учитель:____________

Остроумова Алла Романовна

Методист:___________

Нестерова Любовь Алексеевна

Оценка за конспект: _____________

Оценка за проведение урока:_____________

Москва 17.09.2012 года

Тема: «Как составить из слов предложение?»

Цель: Научить составлять из слов предложение.

Задачи:

Образовательная: Учить определять порядок слов в предложении,

Воспитательная: Прививать любовь к родному языку;

Интерес в предмету;

Воспитывать культуру письма и устных ответов.

Развивающая: Развивать память внимание и речь;

Навыки письма.

Оборудование:

Для учителя Для учащихся
Учебник Компакт - диск Тетрадь Учебник Дневник
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент Здравствуйте ребята, меня зовут Сергей Александрович, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. Проверьте всё ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны лежать, дневник, пенал, письменные принадлежности, тетрадь и учебник. Приветствуют стоя. Садятся. Проверяют готовность к уроку.
Орфографическая минутка Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. Теперь давайте пропишем красивым, каллиграфическим почерком соединение букв Зз. Давайте вспомним как мы начинаем писать заглавную букву З? Давайте вспомним, какие слова мы пишем с большой буквы? А какие имена вы знаете которые начинаются на букву З? Так давайте же напишем следующее имя – Зоя, на строчке ниже, каким же красивым почерком.   На середине широкой строки, начинаем писать первый полуовал, доводим до верхней рабочий строки, и начинаем писать второй полуовал. Затем присоединяем строчную букву з. Имена, клички животных, названия рек, деревень, городов, первое слово в предложении.
Словарная работа На следующей строчке запишите слово словарь, поставьте двоеточие; запишите следующие слова: город, девочка, дежурный, декабрь. (Затем учителем эти слова пишутся на доске). Пишут у себя в тетради. Вызываются учащиеся и подчеркивают орфограммы.
Самоопределение к деятельности Что такое предложение? (Запись на доске) Дождь улица идти кот нас Сильный дождь улице на идет Составьте предложение из слов первой строки. Составьте предложение из слов второй строки. Почему из слов первой строчки предложение не получилось? На уроке мы найдем овеет на этот вопрос. Слова связанные между собой по смыслу. Не получается. На улице идет сильный дождь. Ответы детей.
Объяснение новой темы Откройте учебник на стр.26, что мы сегодня узнаем на уроке? Посмотрите пожалуйста на 25 упр., Из слов какой группы можно составить предложение? Как это сделать? Составите предложение. О чем это предложение? Чем отличаются слова ветер и ветерок? Запишите это предложение. Придумайте предложение со словом ветер. Прочитайте правило на стр. 27. Почему мы не смогли составить предложения из слов первой строки и второй группы? Вот мы и ответили на вопрос который стоял перед нами в начале урока. Как составить из слов предложение? Читает задание желающий ученик. Из слов первой группы. Изменить порядок слов в предложении. Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев. О ветерке. Ветерок – уменьшительное, ласковое слово. Записывают в тетради. Называют свои варианты, наиболее удачный записывают в тетрадь. Читает желающий ученик. Они не связаны по смыслу.
Физминутка Ну а теперь нам нужно немножечко отдохнуть. Для начала мы с тобой Крутим только головой. Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. От разминки раскраснелись И за парты снова сели. Выполняют упражнения.
Закрепление изученного материала Посмотрите на упражнение 26. Можно ли составить из этих слов предложение? Прочитайте на что вы должны обратить внимание. Составьте предложение и запишите его к себе в тетрадь. Какие предложения у вас получились? Посмотрите на 27 упр., прочитайте задание. Но перед тем как его выполнить прочитайте правило на стр.28 самостоятельно. Какое важное слово по смыслу в первом предложении, во втором? Прочитайте предложения выделяя главные слова голосом. Желающий ученик читает задание. Нет, их нужно связать по смыслу. Самостоятельно читают. Записывают в тетрадь. Ответы детей. Читает желающий ученик. Осень, наступила. Читают желающие ученики.
Итог урока Чему мы учились на уроке? Кто может сказать о себе: «Я умею составлять из слов предложения?» Кому еще трудно составлять предложения? Составлять из слов предложения.
Домашнее задание Стр.28 упр.28 Записывают в дневники.

Конспект пробного урока по русскому языку

на тему «Буквы ч и щ в суффиксе –чик(щик)»

В 6«А» классе

школы №1726

студента 45 группы

Устинова Сергея Александровича

Учитель:____________

Макаревич Г.А.

Методист:___________

Савельева Е.Р.

Оценка за конспект: _____________

Оценка за проведение урока:_____________

Москва 03.12.2012 года

Тема: «Буквы ч и щ в суффиксе –чик(щик)».

Цель: сформировать умение определять, какой суффикс писать в существительных: -чик(щик).

Задачи:

Образовательная: отрабатывать навык написания суффиксов -чик(щик) в именах существительных.

Воспитательная: прививать любовь к родному языку;

Развивающая: развивать память внимание и речь;

Оборудование:

Для учителя Для учащихся
Учебник Компакт - диск Тетрадь Учебник Дневник
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент Здравствуйте ребята, меня зовут Сергей Александрович, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. Приветствуют стоя. Садятся.
Сообще-ние плана урока Ребята сегодня на уроке мы с вами научимся определять какую букву Ч или Щ нужно писать в суффиксах -чик(щик). Слушают сообщение темы урока.
Изучение нового материала. Читаю учащимся слова: часовщик, грузчик, переписчик, фасовщик, разносчик, возчик. Можем ли мы на слух определить какой суффикс нам нужно писать? Правильно, поэтому есть правило правописания этих суффиксов в именах существительных. Давайте откроем учебники и познакомимся с ним. А теперь давайте запишем это правило к себе в тетрадь оформив следующим образом:
В суффиксе существительных -чик (-щик)
ч щ
после букв: д, т, з, с, ж объез дч ик в остальных случаях: бараба нщ ик

Приведите для каждого суффикса по 3 примера.

  Нет не можем. Правило читает желающий ученик.
Закрепление изученного материала Учащиеся получают листы на которых пишут с разных сторон суффиксы –чик -щик. Учитель диктует слова, а учащиеся должны поднять карточку с правильным суффиксом. Переводчик, извозчик, сортировщик, смазчик, объездчик, обойщик, танцовщик, съемщик, каменщик, арматурщик, укладчик, смазчик, ростовщик, пулеметчик. Учащиеся поднимают карточки с необходимым суффиксом.
Резерв Сейчас выполним упражнение 244, но перед тем как начать выполнение давайте еще раз прочтем правило, и посмотрим на алгоритм рассуждений при выборе суффикса. К доске выходят и записывают слова желающие учащиеся объясняя их написание, остальные записывают к себе в тетрадь. Следующие упражнение 245 выполняете самостоятельно. После выполнения фронтальная проверка. Следующий вид работы будет индивидуальный, вы получите карточки с заданиями. Подпишите свои фамилии. Взаимопроверка, обменяйтесь карточками и сейчас проверьте друг друга.(Учитель диктует правильные суффиксы поочередно каждому варианту). Поднимите руку кто не допустил ни одной ошибки? -одну, две? -три и более? Самостоятельное выполнение упражнения 247.   Учитель читает, учащиеся слушают и следят по учебнику. Получают карточки и выполняют.
Вариант № 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса. Камен…, водопровод…, барабан…, полиров…, сбор…, газет…, рассказ…, стеколь…, бетон…, вагон…
Вариант № 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса. Перевод…, буриль…, разнос…, портфель…, пулемёт…, уголь…, набор…, компьютер…, забастов…, зачин… Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса. Перевод…, буриль…, разнос…, портфель…, пулемёт…, уголь…, набор…, компьютер…, забастов…, зачин… Вариант № 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса. Перевод…, буриль…, разнос…, портфель…, пулемёт…, уголь…, набор…, компьютер…, забастов…, зачин… Вариант № 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса. Перевод…, буриль…, разнос…, портфель…, пулемёт…, уголь…, набор…, компьютер…, забастов…, зачин… Вариант № 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса. Перевод…, буриль…, разнос…, портфель…, пулемёт…, уголь…, набор…, компьютер…, забастов…, зачин… Вариант № 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса. Перевод…, буриль…, разнос…, портфель…, пулемёт…, уголь…, набор…, компьютер…, забастов…, зачин… Вариант № 2. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффикса. Перевод…, буриль…, разнос…, портфель…, пулемёт…, уголь…, набор…, компьютер…, забастов…, зачин…


Поднимают руки.

Итог урока С каким правилом мы сегодня познакомились? Давайте еще раз вспомним как мы определяем букву в суффиксе? Спасибо за урок, урок окончен. Буквы ч и щ в суффиксе –чик(щик).

Конспект внеклассного мероприятия

на тему

«Викторина по повести Н. В. Гоголя «Тараса Бульба»»

В 7«А» классе

школы №1726

студента 45 группы

Устинова Сергея Александровича

Учитель:____________

Макаревич Г.А.

Методист:___________

Савельева Е.Р.

Оценка за конспект: _____________

Оценка за проведение урока:_____________

Москва 10.12.2012 года

Тема: «Викторина по повести Н. В. Гоголя «Тараса Бульба»».

Цели:

1.Развивать навыки анализа текста, характеристики героев;

2.развивать навыки выразительного чтения;

3.учить работе в группах;

4. учить внимательному прочтению деталей художественного теста;

5. дать основные представления о художественных особенностях гоголевских текстов.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент Здравствуйте ребята, меня зовут Сергей Александрович, сегодня я проведу у вас викторину. Садитесь. Приветствуют стоя. Садятся.
Первый этап Наша литературная викторина посвящена произведению Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». В повести «Тарас Бульба» блестяще воссоздан национальный и исторический колорит «бранного, трудного времени». ««Тарас Бульба», эта дивная эпопея, написанная кистью смелою и широкою, этот резкий очерк героической жизни младенствующего народа, эта огромная картина в тесных рамках, достойная Гомера»- так отозвался о повести Н.В. Гоголя выдающийся русский критик В.Г.Белинский. Во многом воссоздать картину эпохи помогает соответствующая лексика. Проверим, как вы ее усвоили. Сегодня по итогам нашей викторины мы определим, кто самый внимательный читатель. Класс делится на две команды (по шесть человек). Остальные- «зрительный зал», которые могут помощь ответить при затруднении основных команд. Ведущий: Сейчас я буду читать толкование лексических значений слов, употребленных в повести «Тарас Бульба» для указания на специфические реалии и назвать их. Каждый правильный ответ- один балл. Задание команде №1. Кушанья. Сухая лепешка из пшеничной муки. Жидкая каша с салом. Жидкая каша из пшеничной муки с салом или маслом. Общее название сладостей. Водка. Домашняя утварь Ведро для дёгтя. Ковш. Задание команде №2 Одежда. Мужское верхнее платье в виде кафтана на крючках, со сборками сзади. Широкий плащ. Шнур, которым стягивался пояс шаровар. Пояс с кошелём, в котором насыпали червонцы. Блуза или кружевной нагрудник. Домашняя утварь Кошель. Плоская бутыль. Посовещавшись, команды дают ответы. Жюри подводит итоги первого конкурса. Слушают сообщение темы урока. Корж Кулиш Саламата Пудники Горилка Мазница Корчик Казакин Епанча Очкур Черенок Шемизетка Чаман Сулея
Второй этап (конкурс капитанов) Каждый правильный ответ - один балл От каждой команды ведущий вызывает по одному игроку и предлагает ребятам дать объяснение словам, написанным на карточках. (Каждый правильный ответ- один балл). Карточка для игрока из команды №1 Яр (овраг), свитка (род полукафтанья), мазунчик (балованный сынок), рожны (вертела, железные прутья, на которых жарят мясо), рада (сходка, собрание запорожцев) Карточка для игрока из команды №2 Курень (помещение, в котором жили казаки в Сечи), крамари (торговцы), чуприна (длинный клок волос на голове), сейм (собрание депутатов от польских дворян), аргамак (верховая лошадь). Поведение итогов конкурса.  
Третий этап Ведущий: События повести «Тарас Бульба» разворачиваются в «тяжелом пятнадцатом веке», когда «бранным пламенем объявился древле мирный славянский дух». В Сечи, указывает автор, было множество «закаленных рыцарей», «опытных партизанов», которые «имели благородное убеждение мыслить, что..неприлично благородному человеку быть без битвы». О славных воинах – запорожцах пойдет речь в ходе настоящего конкурса. (Верный ответ-это один балл). Индивидуальное задание представителю команды №1 Записать на доске названия воинских должностей у запорожцев. (Сотник, есаул, кошевой, куренной атаман) Индивидуальное задание представителю команды №2. Записать на доске названия видов оружия, которым пользовались запорожцы. (Палица, секира, палаш, копье, алебарда, пищаль). Общее задание: Назовите имена славных воинов-запорожцев. (Мосий, Шило, Степан Гуска, Кукубенко, Бовдюг, Балабан, Охрим Гуска) Ведущий: Прослушайте отрывки из повести «Тарас Бульба». Назовите воинские подвиги каких героев здесь изображены? (Отвечают команды по очереди, если ответ неверный, то вопрос переходит другой команде.) Отрывок №1: «Как схватились все! Как вскипел куренной атаман…увидевши, что лучшей половины куреня его нет! Разом вбился он с остальными своими незамайковцами в самою середину. В гневе иссек в капусту первого попавшегося, многих конников сбил с коней.. пробрался к пушкарям и уже отбил одну пушку». (Кукубенко). Отрывок №2: «Так есть же такие, которые бьют вас, собак!- сказал он, кинувшись на него. И уж так-то рубились они! И наплечники, зерцала погнувшись у обоих от ударов. Разрубил на нем вражий лях железную рубашку, достав лезвием до самого тела: зачервонела козацкая рубашка. Но не поглядел на то… замахнулся всей жилистой рукой (тяжела была коренастая рука) и оглушил его внезапно по голове. Разлетелась медная шапка, зашатался и грянулся лях, а… (герой0 принялся рубить и крестить оглушённого» (Мосий Шило). Отрывок №3: Он «… хотя и престарелый, но умный козак, давно уже сидел в своем курене, и как будто бы не ведал ни о чем происходившем» (Курдяга). Отрывок №4: «Как только услышал я на заре шум и козаки стали стрелять, я ухватил кафтан и, не надевая его, побежал туда бегом…» (Янкель) Подведение итогов конкурса.  
Четвертый этап Блиц- конкурс.Уч-ся очень быстро должны отвечать на вопросы (одновременно все команды, верный ответ- один балл). 1.Какое решение принял Тарас в день приезда сыновей? (Завтра же ехать на Запорожскую Сечь) 2.Что сделал Остап с букварем? (Четыре раза закапывал) 3.Кому довелось упасть лицом в грязь. (Андрий) 4. Кто «весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей». (Андрий) 5. что сделал Андрий с мешком белого хлеба? Куда он его отнес? (отнес в осажденный город) 6. Что чувствовал Андрий во время осады под Дубно? («заметно скучал») 7. О чем Остап напомнил козакам? (нельзя забывать о первом святом законе товарищества) 8.Чье имя произнес Андрий перед смертью? (имя прекрасной панночки). 9. Какое последнее желание было у Остапа?. (-Батько! Где ты? Слышишь ли ты меня) Ведущий: Пока жюри подводит итоги всех конкурсных этапов, у команд есть возможность заработать дополнительные баллы. Кто сможет прочитать наизусть отрывок из повести «Тарас Бульба», тот за выразительное чтение получает 5 баллов.  
Итог урока Ведущий: Приступая к работе над «Тарасом Бульбой», Гоголь признавался в письме к Погодину: «Запасаюсь и тщусь сколько возможно надышаться стариной». Соприкосновение с замечательным гоголевским творением позволило и нам вдохнуть «сколько возможно» воздуха «бранного, трудного времени», ощутить «энергическую, могучую» атмосферу Запорожской Сечи- «гнезда», откуда, по словам писателя, «вылетают все гордые и крепкие, как львы.. откуда разливается воля и козачество на всю Украйну». Хочется надеяться, что эта литературная игра не пройдет бесследно.  

Конспект пробного урока по русскому языку

на тему «Повторение правописания НЕ с различными частями речи, Н и НН в полных прилагательных и причастиях»

В 9«А» классе

школы №1726

студента 35 группы

Устинова Сергея Александровича

Учитель:____________

Молодцова Е.А

Методист:___________

Савельева Е.Р.

Оценка за конспект: _____________

Оценка за проведение урока:_____________

Москва 12.05.2012 года

Тема: «Повторение правописания НЕ с различными частями речи, Н и НН в полных прилагательных и причастиях».

Цель: Обобщить и систематизировать ранее полученные знания.

Задачи:

Образовательная: отрабатывать навык написания НЕ с разными частями речи, Н-НН в полных прилагательных и причастиях.

Воспитательная: прививать любовь к родному языку;

Развивающая: развивать память внимание и речь;

Оборудование:

Для учителя Для учащихся
Учебник Компакт - диск Тетрадь Учебник Дневник
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. момент Здравствуйте ребята, меня зовут Сергей Александрович, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. Приветствуют стоя. Садятся.
Сообще-ние плана урока Ребята наш с вами урок будет состоять из следующих этапов: 1. Повторение орфограммы «НЕ с разными частями речи». 2. Повторение орфограммы «Н и НН в полных прилагательных и причастиях». 3. Повторение пунктограммы «Обособленные члены предложения». Слушают сообщение темы урока.
Повторение правописания НЕ с различными частями речи Ребята перед тем как выполнять тренировочные упражнения давайте вспомним с вами правописание НЕ с различными часами речи. И так как же пишутся у нас Частица НЕ с различными частями речи? И так давайте по очереди выходить к доске и потренируемся в отработке навыка написания НЕ с различными частями речи. Афера (не)удалась, (Не)подписанный договор, (Не)обычный случай, Вовсе (не)большой ломоть, (Не)громко кашлянуть, (Не)подумав о намерении, Водопровод, (не)проведённый рабочими, Позвонишь (не)знакомцу. Сейчас откройте свои рабочие тетради на стр.67 и выполните тестирование А18 НЕ с различными частями речи. А сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте работы друг друга. 1 вариант 1-в 2-г 3-б 4-г 5-а 2 вариант 1-6 5- а 2-а 3-б 4-а Не с любыми частями речи- Без не слово не употребляется- слитно Противопоставление или сочетания вовсе не, далеко не, нисколько не, ничуть не – раздельно Не с определенными частями речи- Глагол, дееприч. -раздельно сущ., прил., нареч. на –о и –е (если образуется новое слово) синоним + очень - слитно Причастие- с зависимым словом раздельно без слитно. Учащиеся записывают по сочетанию у доски 1 вариант 1. В каком ряду НЕ пишется раздельно: а) (не)выразимая радость; (не)далеко, а близко; б) (не)думающий человек; (не)думая в) не)знал; (не)читая; г) (не)отъемлемый; (не)редко. 2.В каком предложении НЕ пишется слитно: а) Книгу читали далеко(не)многие. б) Нас засыпал ни на минуту (не)прекращающийся снег. в) (Не)ответив, она ушла г) Озеро оказалось (не)глубокое. 3. В каком ряду НЕ пишется раздельно: а) (не) глубоко, а мелко; (не)приятель б) (не)заметная в небе звезда; (не)понять в) (не)званный гость; (не)правда г) солнце, (не)палящее лучами; (не)годуя 4. В каком предложении НЕ пишется слитно: а) Ничуть (не) интересно. б) Он пел песню,(не)смущаясь. в) На экзамене он (не)набрал баллы. г) Слышны(не)умолкающие звуки. 5. В каком ряду НЕ пишется раздельно: а) (не)бывать; вовсе (не)важно. б) совсем (не)тяжело; (не)опрятный в) (не)мелко; (не)лепо. г) (не)решенная задача; (не)много, а мало. 2 вариант 1. В каком ряду НЕ пишется раздельно: а) (не)глубокая река; не друг, а враг; б) (не)знающий ничего человек; (не)решая; в) (не)сладкий; (не)годовать; г) (не)заметив; (не)далеко. 2. В каком предложении НЕ пишется слитно: а) Я помню (не)ожиданную горечь ее слов. б) Это было вовсе (не)известно. в) (Не)размышляя, она уехала. г) (Не)глубокое, а мелкое озеро. 3. В каком ряду НЕ пишется раздельно: а) (не)маленькая; (не)верно б) (не)решенная учеником задача; (не)видеть. в) (не)терпимый характер; (не)лепость. г) (не)видя; (не)добрый взгляд. 4. В каком предложении НЕ пишется слитно: а) Это были (не)привычные звуки. б) Он шел по дороге, (не)глядя под ноги. в) Я никогда (не)играл в шахматы. г) Она прошла, (не)поднимая глаз. 5. В каком ряду НЕ пишется раздельно: а) (не)думать; далеко (не)интересно. б) (не)легко; (не)брежный. в) (не)возлюбить; (не)читая г) (не)легкая задача; (не)много, а мало.
Повторение правописания«Н и НН в полных прилагательных и причастиях» Сейчас самостоятельно выполните пожалуйста в ваших тетрадях на стр.65 задание А17 и после того как вы выполните его сдайте пожалуйста тетради. 1 вариант 1. В каком ряду пропущено НН: а) Жаре..ый картофель; телефонные станции б) ране..ый боец; песча..ый остров в) гуси..ое перо; скоше..ая трава г) изреза..ые пальцы; замороже..ое мясо 2. В каком ряду пропущено Н: а) нарисова..ая мною картина; суше..ые грибы б) оловя..ый солдатик; усиле..ый ветер в) коше..ый луг; кури..ый бульон г) измуче..ый человек; ути..ое мясо 3. В каком ряду указаны слова с НН: а) Авиацио..ый; кипяче..ая вода б) пече..ый картофель;пече..ый детьми картофель в) традицио..ый; осе..ий г) наброше..ый; естестве..ый метод а) В, Г б) А, В в) А, Б г) Б, Г 4. В каком ряду пропущено Н: а) тигри..ые; плете..ая корзина. б) вызубре..ый; груже..ая баржа в) потеря..ый; засуше.ый в печи г) осли..ый;асфальтирова..ая. 5. В каком ряду пишется НН: а) прослуша..ый; стекля..ый; б) орли..ый; песча..ый в) заготовле..ый; тополи.ый г) стари..ые дома; змеи..ый 2 вариант 1. В каком ряду пропущено НН: а) Жаре..ый картофель; телефонные станции б) ране..ый боец; песча..ый остров в) гуси..ое перо; скоше..ая трава г) изреза..ые пальцы; замороже..ое мясо 2. В каком ряду пропущено Н: а) нарисова..ая мною картина; суше..ые грибы б) оловя..ый солдатик; усиле..ый ветер в) коше..ый луг; кури..ый бульон г) измуче..ый человек; ути..ое мясо 3. В каком ряду указаны слова с НН: а) Авиацио..ый; кипяче..ая вода б) пече..ый картофель; пече..ый детьми картофель в) традицио..ый; осе..ий г) наброше..ый; естестве..ый метод а) В, Г б) А, В в)А, Б г) Б, Г 4. В каком ряду пропущено Н: а) тигри..ые; плете..ая корзина. б) вызубре..ый; груже..ая баржа в) потеря..ый; засуше.ый в печи г) осли..ый;асфальтирова..ая. 5. В каком ряду пишется НН: а) прослуша..ый; стекля..ый; б) орли..ый; песча..ый в) заготовле..ый; тополи.ый г) стари..ыедома; змеи..ый
Повторение изученного материала Ребята для закрепления правописания «Н и НН в полных прилагательных и причастиях» откройте учебники на стр. 236 и выполните упр. 369 выполнять будем по цепочке, по очереди выходя к доске. Упр.369 Квалифицирова..ый специалист Вяза..ая кофта Вяза..ая спицами кофта Свяще..ый союз Выглаже..ое мной платье Высуше..ые грибы Пече..ый в золе картофель Потеря..ая книга Операцио..ый стол Разброса..ые вещи Краше..ый пол Исклева..ые ягоды Песча. ый берег Клюкве..ый кисель Тополи..ый пух Выигра.ый матч Фасова..ые продукты  
Итог урока Что на уроке мы сегодня вспомнили? Спасибо за урок, урок окончен. Правописание НЕ с различными частями речи, и Н и НН в полных прилагательных и причастиях.

Предмет дисциплины и ее задачи. Содержание и форма проведения занятий. Связь с другими дисциплинами учебного плана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: