1) Рекуперативное торможение можно получить только у двигателей смешенного возбуждения; у двигателей последовательного возбуждения по принципу действия режим рекуперативного торможения не возможен.
2) Динамическое торможение для двигателей последовательного и смешенного возбуждения.
Динамическое торможение для двигателей последовательного возбуждения может быть обеспечено двумя методами:
а)динамическое торможение с самовозбуждением,
б)динамическое торможение с независимым возбуждением (в этом случае обмотка возбуждения двигателя последовательного возбуждения подключается к независимому источнику питания).
|
|
|
|
|
|
б)
|
|
RДТ2>RДТ1
3.Торможение противовключением.
|
|
|
|
|
|
2.2.4. Регулирование скорости двигателей постоянного тока.
ДПТ независимого возбуждения | Импульсный | S + М - | широкий | есть | сохраняется | η = 0,8-0,9 | дешево | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тиристорный преобразов-двигатель | + М - | ω ω0 | широкий | есть | сохраняется | η = 0,8-0,9 | дорого | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Генератор -двигатель |
М
М М | ω ω0 МН М | широкий | есть | сохраняется | η =0,6-0,7 | дорого | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДПТ последовательного возбуждения | Схемы шунтирования | + ОВ - М R2 R1 | ω 2 М | узкий | нет | 1- уменьшается
2-увеличивается
| 1) 2) | экономично | дешево | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменение RВШ в якорной цепи | + -
М
ОВ R1 R2
| ω RВШ= 0 МН М | узкий | нет | уменьшается | неэкономично | дешево | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДПТ параллельного возбуждения | Изменение магнитного потока | + -
М
ОВ RДОБ
| ω ω0 МН М | узкий | нет | Примерно сохраняется | неэкономично | дешево | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменение RВШ в якорной цепи | + - R1 R2 М ОВ | ω ω0 RВШ= 0 МН М | узкий | нет | уменьшается | неэкономично | дешево | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя | Способ регулирования | Схема | Характеристики | Диапазон | Плавность | Стабильность | Направление | Эконом. показатель | Стоимость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|