Тема 2. Бренд как маркетинговое понятие.
Классификация брендов. Имидж бренда. Индивидуальность бренда. Первая книга о брендинге - Дэвид Аакер «Управление марочным капиталом» (1991).
Классификация брендов. Товарные или автономные брендыВ этом случае бренд совпадает с одним определенным товаром или услугой. Линейные бренды - группа товаров, которым дано одно название. Пример, L Oreal Studio Line. Все продукты одной линии должны принадлежать одному направлению и должны быть расположены на одном уровне качества цен.
Зонтичные и опорные бренды.В 1869 г. 25-летний Генри Джон Хейнц вместе со своим компаньоном открыл фирму Heinz E Noble. Спустя семь лет они сделали первый кетчуп из помидоров - в то время экзотических продуктов (их привезли из Мексики и называли любовными яблоками). В 1896 г. компания производила более 60 наименований продуктов и решила под общим названием рекламировать весь свой ассортимент. Таким образом, зонтичный бренд защищает интересы нескольких суббрендов.
Компания, семья или основной бренд.Примерами могут служить Sony. Ford, IBM.
|
|
Индоссинговая компания, корпоративные или баннерные бренды.В данном случае уже появляется название компании, но оно менее заметно на фоне главного бренда. Это выглядит как поручительство (или индоссамент). Пример: KitKat от Nestle.
Регистрация товарных знаков. Международная защита товарных знаков. Сходство бренда и товарного знака. Различия между брендом и товарным знаком. Процесс создания торговых марок. Ценности торговой марки.
Понятие бренд очень близко по значению к товарному знаку trand mark. Но эти понятия не тождественны.
В 1883 г. Было подписано Парижское соглашение о защите промышленной собственности, которое регулирует стандарты защиты товарных знаков в более чем 100 странах. В 1891 г. правительствами 30 стран было подписано Мадридское соглашение (в том числе и Россия).
Товарный знак является брендом, если для распознавания и идентификации потребитель использует только те признаки, которые зарегистрированы производителем в качестве товарного знака.
Признанный специалист по бренду Д.Аакер считает, что марка может стать брендом, если она маркирует продукцию высокого качества фирмы с хорошей репутацией, имеет собственные отличительные ценные качества (УТП), создает стойкие ассоциации у потребителя именно с этой маркой, о ней хорошо осведомлены, она хорошо известна потребителю.
Различия между брендом и товарным знаком
Товарный знак - понятие юридическое и границы его применения ограничены законом. Понятие бренда значительно шире. Оно включает все, что думают и чувствуют потребители по поводу товара. Брендом является то, что в сознании пользователей имеет отношение по крайней мере к одному из аспектов, связанных с товаром (собственный потребительский опыт, реклама, советы окружающих, выбор, покупка, транспортировка, ремонт и т.п.).