ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОТЛОВ
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОТЛОВ
.1. Техническое обслуживание котла должно предусматривать:
.1.1. периодические очистки котла с газовой стороны;
.1.2. промежуточные осмотры котла;
.1.3. химические очистки котла со стороны пароводяного пространства по согласованию с технической службой судовладельца;
.1.4. ежегодные внутренние осмотры и наружные осмотры котла под паром;
.1.5. подготовку и предъявление котла к освидетельствованию Регистру;
.1.6. гидравлические испытания котла;
.1.7. осмотр и ремонт кладки, арматуры котла и его средств автоматизации.
Работы, указанные в подпунктах.1.4,.1.5,.1.6, как правило, должны совмещаться.
.2. Перед допуском людей в котел необходимо выполнить требования Правил техники безопасности на судах морского флота, в частности:
.2.1. обеспечить надежное разобщение вскрываемого котла or действующих котлов и пароводяных сепараторов;
.2.2. перед открытием лазов и горловин убедиться в отсутствии давления в котле проверкой показаний манометра и открыванием атмосферного или пробного клапана; в первую очередь должен открываться верхний лаз котла;
.2.3. хорошо провентилировать котел, проверить отсутствие внутри него вредных газов и паров и охладить до температуры воздуха в нем не выше 50°С;
.2.4. подготовить для освещения внутри котла электрические переносные светильники с напряжением тока не выше 12 В.
.3. Контроль технического состояния котла должен производиться путем осмотра и обмера его деталей и составных частей с применением при необходимости гидравлических испытаний, дефектоскопии и металлографических исследований. Места возможного появления трещин должны очищаться до чистого металла и протравливаться. Глубину несквозных трещин следует определять неразрушающими методами контроля и контрольным засверливанием.
.4. При определении допустимых износов и деформаций ответственных частей котла необходимо руководствоваться в первую очередь нормами, приведенными в инструкции по эксплуатации или технических условиях на ремонт данного котла, а также нормами Руководства по техническому надзору за судами в эксплуатации Регистра. При отсутствии соответствующих норм в указанных документах вопрос о возможности дальнейшей эксплуатации котла или объеме его ремонта подлежит особому рассмотрению Регистром.
.5. При обнаружении дефектов, выходящих за пределы допустимых норм, необходимо производить ремонт соответствующих частей по технологии, одобренной Регистром.