Очистки, осмотры и испытания котлов

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОТЛОВ

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОТЛОВ

.1. Техническое обслуживание котла должно предусматри­вать:

.1.1. периодические очистки котла с газовой стороны;

.1.2. промежуточные осмотры котла;

.1.3. химические очистки котла со стороны пароводяного про­странства по согласованию с технической службой судовладельца;

.1.4. ежегодные внутренние осмотры и наружные осмотры котла под паром;

.1.5. подготовку и предъявление котла к освидетельствованию Регистру;

.1.6. гидравлические испытания котла;

.1.7. осмотр и ремонт кладки, арматуры котла и его средств автоматизации.

Работы, указанные в подпунктах.1.4,.1.5,.1.6, как правило, долж­ны совмещаться.

.2. Перед допуском людей в котел необходимо выполнить требования Правил техники безопасности на судах морского флота, в частности:

.2.1. обеспечить надежное разобщение вскрываемого котла or действующих котлов и пароводяных сепараторов;

.2.2. перед открытием лазов и горловин убедиться в отсутствии давления в котле проверкой показаний манометра и открыванием атмосферного или пробного клапана; в первую очередь должен открываться верхний лаз котла;

.2.3. хорошо провентилировать котел, проверить отсутствие внут­ри него вредных газов и паров и охладить до температуры воз­духа в нем не выше 50°С;

.2.4. подготовить для освещения внутри котла электрические переносные светильники с напряжением тока не выше 12 В.

.3. Контроль технического состояния котла должен произво­диться путем осмотра и обмера его деталей и составных частей с применением при необходимости гидравлических испытаний, де­фектоскопии и металлографических исследований. Места возмож­ного появления трещин должны очищаться до чистого металла и протравливаться. Глубину несквозных трещин следует определять неразрушающими методами контроля и контрольным засверливанием.

.4. При определении допустимых износов и деформаций от­ветственных частей котла необходимо руководствоваться в пер­вую очередь нормами, приведенными в инструкции по эксплуата­ции или технических условиях на ремонт данного котла, а также нормами Руководства по техническому надзору за судами в экс­плуатации Регистра. При отсутствии соответствующих норм в указанных документах вопрос о возможности дальнейшей экс­плуатации котла или объеме его ремонта подлежит особому рас­смотрению Регистром.

.5. При обнаружении дефектов, выходящих за пределы допус­тимых норм, необходимо производить ремонт соответствующих частей по технологии, одобренной Регистром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: