Подведение итогов урока.
Самостоятельная работа.
Стр. 92 Задача № 557.
3+3+3+3 … 4+4+4
Закрепление.
Физминутка.
Новая тема.
Ребята, посмотрите на доску.
Составьте задачу по данной схеме.
Запишите решение.
Попробуйте сделать вывод.
От перестановки множителей значение произведения не изменяется.
а · в = в · а
Работа с учебником.
Догадайтесь, как можно определить число квадратов в каждом рисунке.
Сравните свой ответ с рассуждениями Маши и Миши.
У нас получился одинаковый результат. Значит, множители можно переставлять так же, как слагаемые, от этого результат не изменится.
Ответить на вопросы: Да или НЕТ.
Ø 12 лап имеют две кошки?
Ø Трио состоит из троих музыкантов?
Ø У четырёх воробьёв 8 ног?
Ø У двоих человек всего 40 пальцев?
Ø У одних ножниц два кольца?
Ø У трёх собак 6 рогов?
Ø У трёх собак 3 хвоста?
Ø У трёх мышей 6 глаз?
Ø В году три времени года?
Ø Среди месяцев МАЙ, МАРТ, ЯНВАРЬ, ИЮНЬ весенних два?
|
|
Ø В году 10 месяцев?
Вставьте пропущенные знаки.
8 *5 … 5 * 8
9* 4 … 4* 7
6+6+6 … 3* 6
31* 16 … 16* 31
10* 17 … 15* 9
Пользуясь переместительным свойством, найдите значения выражений:
2· 14 4 · 20
2· 30 3 · 15
3· 25 2 · 47
-О чём говорится в задаче?
-Что известно?
-Что неизвестно?
-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Что узнаем первым действием?
Дети записывают решение задачи.
ТПО стр. 46 № 101.
Поставь знаки, чтобы выражения были верными.
1. Продолжи числовой ряд:
9, 18, 27, 36,___,___.
5, 10, 15, 20, ___, ___.
2. Вставь пропущенные числа:
6+ 6+ 6+ 6+ 6= 6 * ____
9* 5= 5+ 5+ 5+ 5+ 5+ 5+ 5+5+ ___
15* 25= 25*___
102* 879= ___* 102
538* 64= 64* _____
Взаимопроверка.
-С каким свойством умножения мы познакомились на уроке?
-Какое задание показалось трудным?
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что научились применять переместительное свойство, но вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке.