Полномочия органов МСУ по решению вопросов местного значения

Лекция № от 11.10.2011.

ФЗ 243 от 28.09.2010 - территория инновационного центра Сколково.

Районы крайнего севера и приравненные к ним местности.

Преграничные территории.

Наукограды.

ЗАТО.

Особенности осуществления МСУ в МО особого типа (гл. 11)

К числу таких территорий относятся:

1. Внутригородские территории городов федерального значения (Москва и СПб. В данных городах МСУ, в соответствии с уставами субъектов, осуществляется на внутригородских территориях - частях территории города федерального значения, в границах которых осуществляется местное самоуправление. Перечень вопросов местного значения данных МО, а также источники доходов местных бюджетов определяются не ФЗ 131, а законами субъектов в целях сохранения единства городского хоз-ва. Состав муниципального имущества также определяется законами субъектов в соответствии с перечнем вопросов местного значения. В Москве функционирует 125 МО, границы которых совпадают с административными районами - происходит отождествление. В каждом образуется независимые друг от друга органы. Район как территориальная единица административного округа имеет главу управы, управу - исполнительный орган власти, входящий в систему гос.власти и подчиняющийся меру и правительству Москвы. Район как внутригородское МО имеет главу МО, муниципальное собрание и исполнительно-распорядительный орган - муниципалитет. На самом деле в городах федерального значения нет местного самоуправления. В СПб функционирует 111 МО. Есть закон субъекта о территориальном устройстве СПб)

Для муниципального района предусматривается решение вопросов не только местного значения, но и межпоселенческого характера. Для городских округов вопросы местного значения поселений и муниципального района объединены

Полномочия - это право или обязанность применять в определенной ситуации необходимые формы и методы управления для решения вопросов местного значения

На местном уровне формами реализации полномочий могут быть:

• Правотворчество.

• Правопримененние.

• Регулирование.

• Координация.

• Управление.

Полномочия органов МСУ:

1) собственное полномочие органов по решению вопросов местного значения (ст.14,15,16), публичные права. Исключительное полномочие органов МСУ. Полномочия органа, закрепленные отраслевым законодательством.

2) полномочия, необходимые для решения вопросов местного значения, делегированные органами иных МО путем соглашений (органы района делегируют полномочия поселениям и наоборот часть 4 ст. 15 фз-131)

3) делегированное отдельное государственное полномочие (как с федерального уровня, так и с уровня субъекта).

4) полномочия, предоставленные органам МСУ для участия в решении вопросов, не относящихся к вопросам местного значения (совершение нотариальных действий в случае отсутствия нотариуса в поселении; осуществление опеки и попечительства; организация и финансирование общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы).

5) полномочия, не отнесенные к компетенции органов МСУ иных МО, органов гос. власти и не исключенные из компетенции органов МСУ законом (дополнительные меры соц. помощи отдельным категориям граждан) - реализация этих полномочий осуществляется за счет собственных средств МО.

1 группа - собственные полномочия

2 и 3 группы - делегированные полномочия

3,4 и 5 группы - государственные полномочия

Т.о. Органы МСУ не ограничиваются решением вопросов местного значения, обладают публичными правами на осуществление гос. полномочий, что законодательно определено посредством наделения, участия либо допущения к участию в осуществлении гос. дел.

Закон 131 закрепляет общий список полномочий за всеми видами органов МСУ - принятие устава; принятие муниципальных правовых актов; установление символики МО; определение порядка образования МО и его финансирования; учреждение СМИ; принятие программ и планов развития территории и участие во внешнеэкономических связях в границах, установленных законом

Правовое регулирование деятельности основывается на принципах:

• Перечень вопросов местного значения не может быть изменен, иначе как путем внесения изменений в закон 131

• Финансовые обязательства по решению вопрос местного значения исполняются исключительно за счет средств местного бюджета, если не предусмотрено дополнительное финансирование

• ФЗ и законы субъектов не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов

Перечень показателей для оценки эффективности деятельности утверждается указом президента от 28 апреля 2008 года №607 "Об оценке деятельности...": нормативными актами высшего должностного лица субъекта может быть предусмотрено выделение из бюджета субъекта грантов муниципальным образованиям с целью поощрения или достижения наилучших значений показателей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: