Семь и восемь, семь и восемь

Работа детей.

Работа детей.

Работа детей.

Работа детей.

Мы их будем согревать

Мы их будем растирать

Наши пальчики устали

Снег руками собирали

С метлой в руке,

С ведром на голове
Стоит зимой он на дворе.
Кто это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно, это снеговик. Ему грустно одному на улице стоять!

Давайте нарисуем ему друзей- снеговиков! А чтобы они не растаяли, мы их нарисуем на наших рисунках. Обращаем внимание на рисунки “Снежная зима”, выполненные гуашью накануне.

Воспитатель: Посмотрите на снеговика, какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: Из каких форм он состоит?

Дети: Из круглых.

Воспитатель: Да, снеговик состоит из большого круга, поменьше и совсем маленького.

Показываем детям рисунки “Снежная зима”, на которых нарисованы три круга.

Давайте сядем за столы и закрасим эти круги пластилином.

Пальчиковая игра:

Энергично сжимать и разжимать пальцы

Энергично потирать ладонь о ладонь

Воспитатель: Сначала мы будем закрашивать белым пластилином самый большой кружок. Покажите мне пальчиком самый большой кружок.

Воспитатель: Взяли белый пластилин. Отрываем маленький кусочек, скатываем его между пальчиками, и полученный шарик кладем на основу и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур.

Воспитател ь: А теперь мы будем закрашивать кружок поменьше. Это средний кружок. Покажите мне его пальчиком.

Воспитатель: А теперь мы будем закрашивать самый маленький кружок.

Воспитатель: Посмотрите на наших снеговиков. Что еще мы забыли им сделать?

Дети: Глазки, носик, ручки.

Воспитатель: Какие красивые белые, снеговики у нас получились!

Посмотрите как их много! Теперь им будет не скучно!

Раз - рука, два - рука -
Мы слепили снеговика!
Три - четыре, три - четыре,
Нос морковка!
Пять – рот широкий,

Пусть смеется он у нас.
шесть - и глазки не забыли!

Мы сплясать его попросим.
Девять - десять - снеговик

Занятие по пластилинографии: Узоры на окнах.

Цель:

Учить детей рисовать узоры на окнах в технике пластилинографии.

Задачи:

1.Учить детей создавать узоры на окнах, используя различные приспособления: стеки, печатки.

2.Закреплять приём размазывания.

3. Развивать у детей способность замечать вокруг себя в зимний период что - то красивое, оригинальное, завораживающее.
4.Развивать мелкую моторику пальцев.

5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Речевая задача: Обогащение словаря: мороз, снежинки, звездочки, узор, иней.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте, кто к нам сейчас придет в гости!

Весь в серебре сверкает,
Весь искрится при луне,
Елки в шубы наряжает,
И рисует узоры на окне:
Он такой большой проказник -
Ущипнёт за щёки, нос,
Отгадайте-ка, ребята,
В гости к нам идёт…
Дети: Дед Мороз!

Вносим игрушку Деда Мороза. Дед Мороз здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята как вы думаете Дед Мороз волшебник?

Дети: Да!

Воспитатель: Конечно, волшебник. Он укрыл всю землю снежным одеялом, нарядил все деревья, все елочки в белые шубки! Даже на окнах Мороз нарисовал причудливые узоры!

Обращаем внимание детей на окна, покрытые морозными узорами. Демонстрируем фотографии узоров.

Воспитатель: А хотите, он и вас сделает волшебниками, и вы нарисуете такие красивые узоры на окнах?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Закрыли все глазки, сейчас Д.М. дотронется до вас своей волшебной палочкой, и вы станете волшебниками.

Дети закрывают глаза, Д.М. дотрагивается до каждого ребенка.

Воспитатель: Теперь вы стали волшебниками, давайте сядем за столы и

проверим свои волшебные силы.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая игра:

Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку
Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой

Раз, два, три, три, четыре, пять Загибают пальчики

Отпускаю полетать Дуют на снежинку.

Воспитатель: У вас на столах лежат «окошки». На них мы и будем рисовать узоры. Прежде чем начнем рисовать, мы их заморозим!

Обращаем внимание детей на замерзшие окна или на фото окон. Посмотрите, замерзшие окна становятся белого цвета, потому что все покрыты белым инеем! А где мы с вами возьмем белый иней? Но мы, же с вами волшебники, мы сейчас дотронемся до белого пластилина, и он станет белым инеем, и им мы покроем все окна.

Взяли все белый пластилин и покрываем им окна.

Воспитатель: Катя расскажи, что ты делаешь?

Катя: Я взяла белый пластилин, отщипнула маленький кусочек, скатала его между пальчиками, и полученный шарик размазала на окне.

Работа детей. (Во время работы Дед Мороз хвалит, всячески подбадривает детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все окно покрыли инеем. А теперь мы будем рисовать узоры. В этом нам помогут “волшебные” палочки.

Рисование узоров стеками (дети самостоятельно выбирают “волшебные” палочки).

Воспитатель: Какие у вас красивые узоры появляются! Ну и красота! Вы настоящие маленькие волшебники! Давайте скажем Д.М. спасибо за то, что он нас научил рисовать такие красивые узоры на окнах. Окна у нас стали просто расписные, узоры - загляденье!

Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.
Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
— Здравствуй, Дедушка Мороз!

Оформление выставки работ.

Занятие по пластилинографии: Шубка для зайчика.

Цель:

Учить детей закрашивать зайчика в технике пластилинографии.

Задачи:

1. Учить детей способом размазывания видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю.

2. Использовать стеку для создания пушистости шубки зайца.

3. Развивать согласованность в работе обеих рук.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Речевая задача: Активизация словаря.

Зайчик – зайчонок, белая шубка. Учить называть части тела. Построение ответа на вопрос: Чьи это ушки, хвостик?

Ход занятия:

Кто - то в дверь скребется…

Воспитатель: Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг,
По снежочку тык – тык…

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Правильно, заяц. Зайчик очень спешил, торопился к нам, и не один, а со своими друзьями- зайчатами, за ними лиса гонится. Он попросил, чтобы ему ребята помогли спрятаться. Ребята, поможете зайцам?
Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Заходите зайцы.

Вносим в группу, белого мягкого зайца и рисунки серых зайцев.

Воспитатель: Какой красивый, беленький зайчик! А почему он белый (его шерстка белая)?

Дети: Чтобы на снегу его было не видно!

Воспитатель: Потрогайте его.Как ещеможно сказать про шерстку зайчика?

Дети: Она мягкая, пушистая.

Воспитатель: Посмотрите, а у его друзей зайчат шерстки серые. Они не успели поменять свои шубки, вот их лиса увидела и гонится за ними. Давайте поможем, поменяем их серые шубки на белые!

Дети: Давайте, поможем!

Обращаемся к зайцам: Не волнуйтесь, зайчата, сейчас вам ребята серые шубки на белые шубки поменяют, и лисичка вас среди белых сугробов не найдет.
Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика.

Посмотрите, что за пальчики!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: