Дополнительные материалы по теме

Теоретический материал:

У современных детей есть доступ к самой разнообразной информации в самых разнообразных средствах массовой информации: от телевидения, музыкальных видеоклипов и объявлений до Интернета и других современных технологий. Сейчас, как никогда раньше, родители, учителя и другие специалисты, вовлеченные в воспитание ребенка, обеспокоены тем, что ребенок может получить доступ к материалам сексуального характера, а также тем, какое влияние увиденные материалы могут оказать на психическое и сексуальное развитие ребенка. Большая часть сведений, которые мы получаем из средств массовой информации, стремится нормализовать оскорбительное сексуальное поведение.
О чем свидетельствуют исследования?

Исследования свидетельствуют, что если ребенку в раннем возрасте встретятся материалы сексуального характера, их влияние может быть скорее отрицательным.
Ребенок воспринимает информацию сексуального характера иначе, чем взрослый. Раньше считалось, что ребенок просто не понимает такую информацию, и поэтому она не оказывает на него влияния, поскольку для детей характерно конкретное мышление, а способность мыслить абстрактно у них еще не развилась. (С психологической точки зрения, детям приблизительно до 12 лет свойственно конкретное мышление, и они все воспринимают буквально, принимают это за настоящее).
Новейшие исследования показывают, что, хотя ребенок действительно не способен обработать увиденный материал сексуального характера, этот материал может остаться в его подсознании и проявиться в период взросления.

Как должны действовать родители?

Через средства массовой информации (телевидение, радио, журналы, музыка и т. п.) и Интернет у детей имеется свободный доступ к различным материалам сексуального характера. Очень важно помочь ребенку в создании критического, соответствующего возрасту, способа мышления. Его можно помочь сформировать, для этого необходимо:

  • узнавать и интересоваться тем, что смотрит ребенок, в какие игры играет;
  • устанавливать ограничения для информации и игр, которые не подходят для ребенка;
  • отслеживать действия ребенка как в реальной жизни, так и в режиме онлайн (узнавайте, что он делает, чем интересуется);
  • устанавливать в домашнем компьютере родительские программы наблюдения и фильтры содержания;
  • разъяснять созданное средствами массовой информации неправильное представление об отношениях;
  • открыто говорить о скрытых отрицательных сведениях в средствах массовой информации – модельные школы, музыкальные видеоклипы, реклама (прославление насилия, представления о власти и контроле, различные стереотипы другого рода);
  • предоставлять информацию о здоровых отношениях и здоровой сексуальности, которую ребенок может использовать при истолковании сведений, предоставленных средствами массовой информации;
  • способствовать пониманию того, как должно выглядеть здоровое тело;
  • способствовать пониманию половой идентичности: (различные уровни отношений (знакомые, друзья, построение сексуальных отношений); любовь против контроля (взаимно добровольные отношения против принудительных отношений); права и ответственность за сексуальное поведение; риски для здоровья, связанные с сексуальной жизнью; чувство собственного достоинства и уважение (значение самооценки)).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: